10 способов, которыми СМИ манипулируют нашим мнением

Почти 30 лет назад знаменитый интеллектуал Ноам Хомски писал о стратегиях манипуляций, используемых СМИ. С тех пор мы потратили много времени, и сегодня у нас есть такие вещи, как Интернет, Twitter и Facebook, поэтому у СМИ есть еще больше способов повлиять на нас. К сожалению, это влияние не всегда положительно. Взгляните на некоторые из методов, используемых для манипулирования нашим мышлением.

1. Создание утечки

Создание утечки — любимая стратегия СМИ. Важная информация не встречается между несколькими меньшими историями. Интернет не решает эту проблему — мы постоянно обращаем внимание на забавные картинки и шутки. Единственное различие заключается в том, что, по крайней мере, сегодня у нас есть выбор, то есть мы можем фильтровать полученную информацию.

2. Преувеличение проблемы

Иногда вымышленная или преувеличенная проблема может вызвать серьезную реакцию со стороны общества. В 2016 году НАСА опубликовало текст, в котором говорилось, что если астрология является научной отраслью, знаки зодиака меняют свои позиции. Например, Дева станет львом. Cosmopilitan представила эту информацию в качестве научного открытия и заявила, что 80% людей должны будут изменить знак зодиака. Это расширилось настолько быстро, что НАСА должно было опубликовать объяснение.

3. Постепенная стратегия

Чтобы сформировать конкретное мнение, вы можете публиковать материалы по теме постепенно. Эта стратегия используется для создания образа человека, продукта или события. Например, в средствах массовой информации различных стран упоминаются только определенные марки продуктов питания. Лучшим примером продвижения через средства массовой информации является празднование курения в середине 20-го века.

4. Стратегия задержки

Чтобы убедить людей принять жесткие или непопулярные решения, они представляют СМИ как «болезненные, но незаменимые». Затем они говорят людям, что эти решения должны быть приняты завтра, а не сегодня. Будущая жертва намного проще, чем то, что вам нужно сделать сегодня. Примером могут служить референдумы о независимости или диктатуре в развивающихся странах на основе пропаганды и авторитаризма.

5. Доброта

В некоторых объявлениях используются слова, аргументы, символы и интонация для детей. Это сообщение делает людей менее критическими. Бренды используют императив и стремятся к простейшим чувствам и импульсам. У СМИ есть покровительственный тон, потому что они наверняка знают больше нас.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector