+7 (499) 110-27-91  Москва

+7 (812) 385-74-31  Санкт-Петербург

8 (800) 550-74-53  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

4468 1 о пенсионном обеспечении

При назначении пенсии лицам, проходившим военную службу, службу в ОВД, ГПС, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах УИС, и их семей необходимо руководствоваться

· лица, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в ВС РФ и ОВС СНГ, ФПГ и ОПГ РФ, внутренних и железнодорожных войсках, ФОПСИ. войсках ГО, ФСБ (контрразведки) и пограничных войсках, ОВР, других воинских формированиях РФ;

· лица офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в ВС, войсках и органах КГБ, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего СССР;

· лица рядового и начальствующего состава, проходивших службу в ОВД, бывшего Союза ССР. в ГПС. в органах по контролю за оборотом наркотиков и в учреждениях и органах УИС;

· лица, проходившие военную службу, службу в ОВД, органах по контролю за оборотом наркотиков и учреждениях и органах УИС в других государствах — при условии, если договорами о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим СССР с этими государствами, предусмотрено их пенсионное обеспечение по законодательству государства, на территории которого они проживают;

· семьи перечисленных лиц.

В ст. 3. указаны лица, приравненные по пенсионному обеспечению к проходившим военную службу в качестве офицеров или по контракту и их семьям (выучить). Например, командование партизанских отрядов в период ВОВ.

На условиях и по нормам, установленным ФЗ N 400 и ФЗ N 166, могут назначаться пенсии проживающим в РФ указанным категориям граждан и семьям этих лиц по их желанию.

Виды пенсий. Право выбора пенсии (составить таблицу). Право на одновременное получение 2-х пенсий.

а) за выслугу лег.

б) по инвалидности,

в) по случаю потери кормильца.

· Супруги и родители лиц, погибших вследствие военной травмы (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право получать две пенсии. Им могут назначаться:

— пенсия по старости (или пенсия по инвалидности, за выслугу лет, социальная) в соответствии с ФЗ N 400 и ФЗ N 166

Для супругов действует условие – они не должны вступать в новый брак.

· Сами лица, проходившие военную службу или приравненную к ней службу — если приобрели право на страховую пенсию по старости. В таком случае они могут получать:

— и страховую пенсию по старости.

Финансирование расходов на выплату пенсий. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение.

Выплата пенсий обеспечивается за счет средств федерального бюджета. При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.

Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом О страховых пенсиях » для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению граждан и их семей, осуществляется в соответствии с ФЗ № 400.

ФОИВ, осуществляющие пенсионное обеспечение, определяются по последнему месту службы. Это могут быть: Минобороны, МФД, ФСБ, ФСИН, ФСКН.

Пенсия за выслугу лет

Размеры пенсии (статья 14)

Пенсия за выслугу лет устанавливается в процентах от сумм денежного довольствия:

а) лицам категории «а»: за выслугу 20 лет — 50 % от денежного довольствия, а за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 %, но всего не более 85 %,

б) лицам категории «б»: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 % от денежного довольствия, а за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 % указанных сумм денежного довольствия.

Пенсия за выслугу лет не может быть ниже РП, т.е. социальной пенсии.

Размер пенсии за выслугу лет для инвалидов увеличивается (ст. 16):

а) лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы:

инвалидам II гр. — на 250 % такого РП;

инвалидам III гр. — на 1 75 % такого РП;

б) лицам, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) и являющимся участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» пп. 1 п. 1 ст.2 ФЗ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ:

инвалидам II гр. — на 200 % такого РП;

инвалидам III гр. — на 150 % такого РП;

в) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий):

инвалидам I гр. — на 200 % РП,

инвалидам II гр. — на 150 % РП,

инвалидам III гр. — на 100 % РП.

Пенсия по инвалидности

Размеры пенсии (ст.22).

Пенсия по инвалидности устанавливается в следующих размерах:

а) инвалидам вследствие военной травмы I и II групп — 85 %. III группы — 50 % от денежного довольствия;

б) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп — 75 %, III группы — 40 % от денежного довольствия.

Пенсии но СПК

Условия назначения (ст.28)

Пенсия по случаю потери кормильца семьям указанных лиц, назначается, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц — если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии.

При этом семьи бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену, и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте.

Размеры пенсии (ст.36).

Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в следующих размерах на каждого нетрудоспособного члена семьи:

а) семьям лиц, умерших вследствие военной травмы, — 50 % от денежного довольствия кормильца. По такой же норме устанавливается пенсия на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери.

б) семьям лиц, умерших вследствие общего заболевания, полученного в период прохождения службы, — 40 % от денежного довольствия кормильца.

Пенсия по случаю потери кормильца, назначаемая этим семьям в расчете на каждого нетрудоспособного члена семьи не может быть ниже:

Надбавки к пенсии по СПК – ст. 38 (на уход; детям-инвалидам и инв. с детства, потерявшим обоих родителей).

При назначении пенсии лицам, проходившим военную службу, службу в ОВД, ГПС, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах УИС, и их семей необходимо руководствоваться

· лица, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в ВС РФ и ОВС СНГ, ФПГ и ОПГ РФ, внутренних и железнодорожных войсках, ФОПСИ. войсках ГО, ФСБ (контрразведки) и пограничных войсках, ОВР, других воинских формированиях РФ;

· лица офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в ВС, войсках и органах КГБ, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего СССР;

· лица рядового и начальствующего состава, проходивших службу в ОВД, бывшего Союза ССР. в ГПС. в органах по контролю за оборотом наркотиков и в учреждениях и органах УИС;

· лица, проходившие военную службу, службу в ОВД, органах по контролю за оборотом наркотиков и учреждениях и органах УИС в других государствах — при условии, если договорами о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим СССР с этими государствами, предусмотрено их пенсионное обеспечение по законодательству государства, на территории которого они проживают;

· семьи перечисленных лиц.

В ст. 3. указаны лица, приравненные по пенсионному обеспечению к проходившим военную службу в качестве офицеров или по контракту и их семьям (выучить). Например, командование партизанских отрядов в период ВОВ.

На условиях и по нормам, установленным ФЗ N 400 и ФЗ N 166, могут назначаться пенсии проживающим в РФ указанным категориям граждан и семьям этих лиц по их желанию.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Комментарий законодательства о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу, и членов их семей

дополненное и переработанное)

«За права военнослужащих»

Золотухин Геннадий Александрович, начальник юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации, кандидат юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации;

Копытов Алексей Валентинович, майор юстиции, старший юрисконсульт юридической службы Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации.

Комментарий законодательства о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу, и членов их семей. — М.: «За права военнослужащих». — 368 с.

Книга продолжает серию «Право в Вооруженных Силах —

© Золотухин Г.А., Копытов А.В., 2002 г.

© Оформление. «За права военнослужащих», 2002 г.

Isbn 5-93297-027-8

Глава 1. Военно-экономическое значение государственного социаль­ного обеспечения военнослужащих 10

§ 1. Исторический характер социального обеспечения военнослужащих 10

§ 2. Влияние государственного социального обеспечения на комплектование армии и флота 17

Глава 2. Общие положения 19

§ 1. Правовое регулирование пенсионного обеспечения граждан, проходивших военную службу, и членов их семей 19

§ 2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение 19

§ 3. Граждане, пенсионное обеспечение которых осуществляется Министерством обороны Российской Федерации 19

§ 4. Граждане, пенсионное обеспечение которых осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации 24

§ 5. Граждане, пенсионное обеспечение которых осуществляется органами социальной защиты населения 24

§ 6. Органы Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющие работу по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и членов их семей 26

§ 7. Органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие работу по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и членов их семей 29

§ 8. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляющие работу по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и членов их семей 30

§ 9. Виды пенсий. Основания, определяющие право на тот или иной вид пенсии 32

§ 10. Право выбора пенсии 32

§ 11. Граждане, имеющие право на одновременное получение двух видов пенсий 32

§ 12. Средства на выплату пенсий 34

Глава 3. Пенсия за выслугу лет 35

§ 1. Разновидность пенсий за выслугу лет и условия, определяющие право на них военнослужащих 35

§ 2. Понятие «выслуга лет на пенсию» 36

§ 3. Размеры пенсии за выслугу лет 36

§ 4. Увеличение размера пенсии за выслугу лет некоторым категориям инвалидов 37

§ 5. Надбавки, повышения и районный коэффициент, начисляемые к пенсии за выслугу лет 40

§ 6. Виды и периоды службы, работы и иной деятельности, засчитываемые в выслугу лет на пенсию 42

§ 7. Особенности зачета в выслугу лет времени обучения в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях 45

§ 8. Периоды службы граждан, уволенных с военной службы, засчитываемые в выслугу лет на льготных условиях 50

§ 9. Порядок установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах 60

§ 10. Требования, предъявляемые к зачету отдельных периодов службы на льготных условиях 62

§ 11. Льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим, проходящим военную службу на должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с источниками ионизирующих излучений 67

§ 12. Льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим Ракетных войск стратегического назначения, несущим боевое дежурство 69

§ 13. Льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим, проходящим военную службу на надводных кораблях, вспомогательных судах Военно-Морского Флота и в управлениях соединений этих кораблей 70

§ 14. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим, служба которых связана с совершением прыжков с парашютом 71

§ 15. Особенности зачета в выслугу лет для назначения пенсии периодов службы на территории бывших республик СССР 74

§ 16. Общее правило для зачета на льготных условиях отдельных периодов службы в выслугу лет для назначения пенсии 75

§ 17. Периоды, не засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсии 75

§ 18. Значение дня начала военной службы и дня окончания военной службы для исчисления выслуги лет 76

§ 19. Определение общего трудового стажа на пенсию за выслугу лет 77

§ 20. Порядок зачета в выслугу лет военнослужащим Федеральной службы безопасности Российской Федерации стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу 78

§ 21. Основные документы, являющиеся основанием для исчисления выслуги лет или общего трудового стажа военнослужащего на пенсию 79

§ 22. Приказы и свидетельские показания, на основании которых подтверждаются отдельные периоды военной службы 80

§ 23. Органы, исчисляющие выслугу лет и общий трудовой стаж для назначения пенсии 81

§ 24. Действия управления (отдела) кадров перед представлением военнослужащих к увольнению с военной службы 82

§ 25. Подсчет выслуги лет военнослужащего на пенсию 83

§ 26. Оформление документов при исчислении выслуги лет на пенсию 84

§ 27. Некоторые особенности назначения и выплаты пенсии за выслугу лет 86

§ 28. Сроки назначения пенсии за выслугу лет 86

§ 29. Документы, оформляемые для назначения пенсии за выслугу лет 87

§ 30. Порядок разрешения спорных вопросов по зачету в выслугу лет для назначения пенсии отдельных периодов службы 89

Глава 4. Пенсия по инвалидности 96

§ 1. Понятие пенсии по инвалидности и условия, определяющие право на ее получение 96

§ 2. Определение военно-врачебными комиссиями причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, граждан, проходивших военную службу или военные сборы 97

§ 3. Определение причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний МСЭК Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации 100

§ 4. Порядок установления группы и причины инвалидности 108

§ 5. Порядок освидетельствования и переосвидетельствования граждан, прибывающих из государств ближнего зарубежья 114

§ 6. Классификации и критерии в медико-социальной экспертизе 115

§ 7. Категории инвалидов 119

§ 8. Размер пенсии по инвалидности. Лица, имеющие право на тот или иной размер пенсии 120

§ 9. Минимальные размеры пенсии 121

§ 10. Надбавки, повышения и районный коэффициент, начисляемые к пенсии по инвалидности 121

§ 11. Периоды и сроки назначения пенсии по инвалидности 122

§ 12. Документы, оформляемые для назначения пенсии по инвалидности 123

§ 13. Особенности изменения размера пенсии, приостановления и возобновления выплаты пенсии по инвалидности 125

§ 14. Право на пенсию за выслугу лет 126

Глава 5. Пенсия по случаю потери кормильца 127

§ 1. Условия и критерии, определяющие право членов семей умерших граждан, проходивших военную службу, и пенсионеров из числа граждан, уволенных с военной службы, на пенсию по случаю потери кормильца 127

§ 2. Нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца 128

§ 3. Право на пенсию на льготных условиях 129

§ 4. Члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении 130

§ 5. Порядок установления факта нахождения на иждивении при отсутствии подтверждающих документов 131

§ 6. Круг лиц, имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца независимо от нахождения на иждивении 132

§ 7. Установление факта утраты источника средств к существованию нетрудоспособными родителями и супругом, не состоявшими на иждивении умершего кормильца 133

§ 8. Граждане, имеющие право на одновременное получение нескольких государственных пенсий от различных органов 135

§ 9. Размеры пенсии по случаю потери кормильца 138

§ 10. Минимальные размеры пенсии по случаю потери кормильца 139

§ 11. Надбавки, повышения и районный коэффициент, начисляемые к пенсии по случаю потери кормильца 140

§ 12. Органы, определяющие причинную связь смерти военнослужащих с исполнением обязанностей военной службы 141

§ 13. Особенности исчисления пенсии по случаю потери кормильца 141

§ 14. Особенности назначения пенсии по случаю потери кормильца 142

§ 15. Документы, оформляемые в Министерстве обороны Российской Федерации для назначения пенсии по случаю потери кормильца 143

§ 16. Документы, оформляемые в Министерстве внутренних дел Российской Федерации для назначения пенсии по случаю потери кормильца 146

§ 17. Документы, оформляемые в Федеральной службе безопасности Российской Федерации для назначения пенсии по случаю потери кормильца 147

§ 18. Сроки и периоды назначения пенсии по случаю потери кормильца 149

§ 19. Документы, в которых удостоверяется дата смерти, а также дата безвестного отсутствия и дата пропажи без вести военнослужащих 150

§ 20. Порядок установления факта и даты безвестного отсутствия граждан, проходивших военную службу, или пенсионеров из числа граждан, уволенных с военной службы 151

§ 21. Выплаты пенсии детям, братьям, сестрам и внукам умерших граждан, проходивших военную службу, и пенсионеров из числа граждан, уволенных с военной службы 152

§ 22. Особенности сохранения, пересчета, прекращения и возобновления выплаты пенсии по случаю потери кормильца 156

§ 23. Порядок, сроки установления инвалидности и правила выплаты пенсии по случаю потери кормильца инвалидам 157

Глава 6. Общие правила исчисления пенсии 160

§ 1. Сумма денежного довольствия и месячной стоимости продовольственного пайка 160

§ 2. Особенности денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, у различных категорий граждан, уволенных с военной службы 160

§ 3. Процентная надбавка за выслугу лет 166

§ 4. Правила исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту 166

§ 5. Месячная стоимость продовольственного пайка, учитываемая при исчислении пенсий гражданам, проходившим военную службу 174

§ 6. Исчисление пенсий уволенным с военной службы гражданам государств — участников СНГ и других государств, а также их семьям 174

§ 7. Повышения пенсий и порядок их начисления 175

§ 8. Порядок начисления надбавки на нетрудоспособных членов семьи неработающего пенсионера из числа граждан, уволенных с военной службы 182

§ 9. Минимальный размер пенсии по старости, учитываемый при исчислении минимальных размеров пенсий, надбавок к пенсиям и повышений пенсий 183

§ 10. Районный коэффициент 184

§ 11. Порядок исчисления пенсии за выслугу лет 193

Глава 7. Назначение и перерасчет пенсий 198

§ 1. Обращение за назначением пенсий 198

§ 2. Органы, назначающие пенсии 198

§ 3. Оформление документов для назначения пенсий в военных комиссариатах районов 199

§ 4. Оформление документов при назначении пенсий в военных комиссариатах областей 200

§ 5. Оформление документов при назначении пенсий в пенсионных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации 203

§ 6. Оформление документов при назначении пенсий в пенсионных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации 206

§ 7. Порядок перехода пенсионеров на другую пенсию 208

§ 8. Основания и порядок перерасчета пенсии 209

Глава 8. Выплата пенсий 217

§ 1. Органы, выплачивающие пенсии пенсионерам федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба 217

§ 2. Общие положения выплаты пенсии учреждениями (филиалами) Сберегательного банка Российской Федерации 218

§ 3. Обязанности пенсионера, получающего пенсию 219

§ 4. Сроки выплаты пенсии. Возможные случаи досрочной выплаты пенсии 220

§ 5. Порядок выплаты пенсии в учреждении (филиале) Сберегательного банка Российской Федерации 221

§ 6. Выплаты пенсии по почте или путем перечисления во вклад в учреждение (филиал) Сберегательного банка Российской Федерации 222

§ 7. Выплата пенсии наличными деньгами 223

§ 8. Выплата пенсии в случае изменения пенсионером места жительства 226

§ 9. Влияние заработка работающих пенсионеров на размер выплачиваемой им пенсии 228

§ 10. Выплата пенсий за прошлое время 229

§ 11. Особенности получения пенсии неработающими пенсионерами из числа граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, постоянно проживающих в местностях, подвергшихся радиоактивному заражению 232

§ 12. Выплата пенсий пенсионерам, помещенным в дома престарелых и инвалидов, а также находящимся на излечении в лечебных учреждениях 233

§ 13. Порядок получения пенсии, причитающейся пенсионерам из числа граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, признанных в установленном порядке недееспособными 234

§ 14. Выплата пенсий пенсионерам, выехавшим за границу 235

§ 15. Порядок выплаты пенсий пенсионерам из числа граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающим в Латвийской Республике, Литовской Республике, Эстонской Республике 238

§ 16. Возможные случаи приостановления и прекращения выплаты пенсий 238

§ 17. Выплата пенсий пенсионерам из числа граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, незаконно осужденных либо незаконно привлеченных к уголовной ответственности, а равно пенсионерам, в отношении которых незаконно применено в качестве меры пресечения заключение под стражу 243

§ 18. Порядок выплаты пенсии, не полученной пенсионером ввиду смерти 244

§ 19. Удержания из пенсий, выплачиваемых в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба 246

Глава 9. Судебный порядок разрешения споров по вопросам назначения, выплаты пенсий 249

Действия пенсионных органов и воинских должностных лиц, подлежащие судебному обжалованию 250

Представительство в суде 251

Сроки обращения в суд с жалобой 252

Требования, предъявляемые к жалобе 253

Принятие жалобы и подготовка дела к судебному разбирательству 254

Порядок изменения, уплаты и возврата государственной пошлины. Льготы по уплате государственной пошлины 255

Судебные издержки, связанные с рассмотрением дела 256

Срок рассмотрения жалобы, состав суда и лица, участвующие в деле 256

Права и обязанности лиц, участвующих в деле 257

Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и представителей 257

Порядок и последствия добровольного отказа заявителя от жалобы 258

Действия суда (судьи) при рассмотрении жалобы 259

Действия суда по принятии решения 259

Распределение судебных расходов между сторонами и их возмещение 260

Исполнение решения суда 260

Приложение 1. Категории уволенных с военной службы граждан, членов семей умерших (погибших) граждан, проходивших военную службу, и других лиц, имеющих право на получение соответствующих надбавок к пенсиям, установленных законодательством для граждан, подвергшихся радиационному воздействию в связи с радиационными авариями на атомных объектах, участием в испытаниях ядерного оружия и учениях с его применением, работах с ядерными установками и радиоактивными веществами 263

Приложение 2. Перечень отдаленных местностей Российской Федерации, в которых служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях в выслугу лет для назначения пенсии 267

Приложение 3. Перечень предприятий и организаций, в которых служба лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел до 1 января 1970 года засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях — один месяц службы за два месяца 270

Приложение 4. Перечень местностей, в которых пограничная служба до 1 января 1976 года засчитывается военнослужащим в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях — один месяц за полтора месяца 271

Приложение 5. Система органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации 272

Приложение 6. Основные нормативные правовые акты по пенсионному обеспечению граждан, проходивших военную службу, и членов их семей 273

Приложение 7. Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств — участников Содружества Независимых Государств (Ташкент, 15 мая 1992 г.) 274

Приложение 8. Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих Пограничных войск, членов их семей и государственного страхования военнослужащих Пограничных войск государств — участников Содружества Независимых Государств (Ташкент, 15 мая 1992 г.) 276

Приложение 9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о социальных гарантиях и пенсионном обеспечении бывших военнослужащих и членов их семей (Кишинев, 2 февраля, Москва, 10 февраля 1995 г.) 278

Приложение 10. Конституция Российской Федерации (извлечение) 280

Приложение 11. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с изменениями от 28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля 2001 г., 10 января 2002 г., 4 марта 2002 г.) 280

Приложение 12. Закон Российской Федерации от 18 июня 1992 г. № 3061-I «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 24 ноября 1995 г., 11 декабря 1996 г., 16 ноября 1997 г., 17 апреля, 5 июля 1999 г., 7 августа, 27 декабря 2000 г., 12 февраля, 6 августа, 29, 30 декабря 2001 г.) 299

Приложение 13. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» 308

Приложение 14. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (с изменениями от 31 марта 1994 г., 20 февраля, 14 марта, 26 июня, 20 ноября 1995 г., 3, 15 апреля, 1 мая, 31 октября 1996 г., 5 апреля, 31 октября 1999 г., 6 января, 22 февраля, 14 июля, 26 августа, 4 сентября, 15 сентября, 12 октября, 21 декабря 2000 г., 31 июля 2001 г.) (публикуется без приложений) 312

Приложение 16. Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях (утв. постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029) 344

Приложение 17. Указание Минсоцзащиты РФ от 20 мая 1996 г. № 1-4-У «О праве на вторую пенсию вдов военнослужащих, погибших в период Великой Отечественной войны, в связи с изменениями и дополнениями, внесенными в Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» 347

Приложение 20.Определение Конституционного Суда РФ от 1 марта 2001 г. № 46-О «По жалобе гражданина Быховского Семена Яковлевича на нарушение его конституционных прав положением пункта «а» статьи 1 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» 359

ЗАКОН РФ от 12.02.1993 n 4468-1 (ред. от 30.06.2003) О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ

Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Законодательными актами регулируется процесс назначения пенсий, начисления стажа, расчета положенных выплат, доплат и прочих моментов в отношении пенсионеров. Причем если в отношении основной массы лиц действует 400-ФЗ «О страховых пенсиях», то в отношении отдельных категорий лиц может учитываться другой нормативный документ, действие которого распространяется только на представителей определенной профессии.

Законодательство о пенсионном обеспечении военнослужащих

Закон в основе своей имеет общий стандартный нормативный акт о трудовых пенсиях, действие которого распространяется на каждого гражданина РФ. При этом дополнительными нормативными актами могут быть урегулированы моменты в пользу работника, ущемлять его права такие акты не могут. Практически все нормативные акты в РФ подразумевают предоставление работникам особого статуса, льготных условий выхода на пенсию и ее большего размера. При этом также Закон может иметь и ряд других особенностей, что следует учесть перед использованием его для защиты своих прав.

  • кто относится к данной категории лиц;
  • каким образом исчисляется время службы, берущееся в расчет при начислении пенсии, какой стаж может считаться льготным;
  • какой коэффициент используется для исчисления размера положенной пенсии;
  • основные правила назначения военной пенсии;
  • социальные гарантии;
  • размер и случаи начисления пенсии при получении инвалидности из-за ранений и травм, полученных при выполнении своих служебных обязанностей;
  • когда, кому и в каком размере будет положена пенсия по потере кормильца, если таковым являлся погибший военнослужащий.

Часто используется не только основной Закон, но и дополнительные нормативные акты, которые будут регулировать отдельные моменты в решении данных вопросов. К примеру, Указ Президента о внесении изменений в правила начисления надбавок и доплат за выслугу лет. Также используется дополнительное Постановление Правительства, которым более детально регулируется механизм исчисления стажа военной службы.

Использовать необходимо нормы последнего нормативного акта с актуальными сведениями. Обычно формулы и общие положения длительное время остаются неизменными и каким-либо образом изменяются только на фоне значимых реформ. Но вот непосредственно исходные данные, используемые для расчетов (размер довольствия), будут разными в каждый отдельный расчетный период.

При определении положенного размера пенсии очень важно обратить внимание и на другие изменения, которые могут быть внесены в отраслевые нормативные акты. К примеру, часто некоторые структуры могут быть переименованы в целом или же может быть изменено наименование той или иной должности. В этом случае важно уточнить новое название, а уже затем ориентироваться на положенные для данной категории выплаты и льготы.

Соглашение подписывается при приеме на работу. Содержание его согласовывается с профсоюзами, регулирует положенные гарантии. При этом в отношении пенсионного обеспечения там не могут быть предусмотрены дополнительные льготы, кроме установленных на государственном уровне.

Право на получение пенсий

Прежде чем рассматривать правила начисления и выплаты военных пенсий, предварительно важно четко разобраться, кто именно будет иметь право получать подобный вид пенсионной выплаты. Иногда могут возникать путаницы, какие именно лица попадают под действие данного нормативного документа, и кто из членов семьи, помимо них, будет иметь право воспользоваться пенсионным обеспечениям военнослужащих (для жен офицерского состава предусматривается также особое правило начисления пенсионных выплат).

Не в одном, а в нескольких нормативных актах выделяется статус военнослужащего как таковой. Поступая на работу в ту или иную структуру, предварительно рекомендуется четко определить, попадает ли данная должность под действие ФЗ «О военных пенсиях».

Иногда возможны случаи, когда человек из-за грубого нарушения норм действующего законодательства был осужден. В этом случае с него может быть снято воинское звание со всеми привилегиями.

То же самое касается случаев, когда был установлен факт незаконного получения непосредственно самой должности. В этом случае пенсионные выплаты за этот период времени также будут пересчитаны. Трудовой стаж будет учтен как таковой общий, но при этом конкретно военная служба будет снята.

Если, к примеру, человек получил поддельный диплом, по которому работал, то воинская служба будет снята за весь период. Если же человек незаконно получил какую-то должность, то тогда только время работы конкретно на ней. Проще говоря, часть этого стажа будет приравнена к общему трудовому, а остаток – останется воинской службой.

В случае вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении неправомерного поступка на службе, военная пенсия снимается полностью, а не частично. Сразу после этого пенсия пересчитывается на общих основаниях без каких-либо льгот.

Относятся ли к данной категории служащих работники частных охранных структур? На данный момент ситуация очевидна: статусом военнослужащего, а, следовательно, и правом на получение военной пенсии пользуются только работники государственной охраны. Частные формирования не имеют права на подобные льготы. Оговорить какие-либо дополнительные лояльные моменты для работников руководство частных охранных агентств руководство не имеет права. В трудовом договоре можно оговаривать только то, что зависит непосредственно от работодателя (выплаты при увольнении, компенсации). Пенсии же утверждаются на государственном уровне и поэтому все нормы их назначения определяются строго государственными нормативными актами.

Пенсия по выслуге лет

Каждый гражданин РФ, имеющий достаточное количество лет трудового стажа, имеет право на пенсию.

Далеко не любой человек, состоящий на военной службе, имеет право по желанию оформить военную пенсию.

Условия назначения пенсии

К основным условиям можно отнести:

  • На момент завершения военной службы у человека должен быть стаж работы в соответствующих органах от двадцати лет. В этом случае возраст не будет играть никакой роли – воспользоваться правом на пенсию может человек любого возраста.
  • Человек достиг предельного возраста службы (для разного рода должностей и званий этот показатель будет разным) или же его состояние здоровья не позволяет дальше продолжать работу. Важным условием будет являться наличие общего трудового стажа двадцать пять лет, половина из которых военная служба.

При этом в расчет будет браться именно четко начисленный стаж по годам. Если до этого человек работал на какой-то вредной работе (к примеру, в северных регионах), где 1 год идет за 2 или 3, то в данной ситуации он все равно будет учитываться как 1 год – специальный стаж учитывается только непосредственно при начислении пенсий и влияет на общий коэффициент.

Если имеется льгота для учета периода в воинскую службу, она будет взята в установленном для данного основания порядке. Если человек одновременно имеет право на 2 и более льготы по одному периоду, то будет учтена всего 1, которая дает наибольшие привилегии.

Важной особенностью данных пенсий является невозможность внести за себя определенные доплаты. Если в отношении общего трудового стажа, в случае нехватки достаточного количества стажа, человек может попросту сделать все необходимые отчисления и получить дополнительное количество нужных лет стажа, то в отношении военной пенсии такое невозможно по определению.

Человек не имеет права доплатить и при этом получить дополнительные годы военной службы для расчета. В данном случае человеку может пойти просто дополнительный обычный трудовой стаж, но никак не воинская служба. Нельзя повлиять и на размер положенных расчетных средств. Если в законодательстве устанавливается, что для расчета берется довольствие того звания (или должности), с которого человек ушел на пенсию, то тогда это значение будет окончательным (изменяться только на уровень инфляции, прописанный в соответствующих документах). Но никакая дополнительная сумма, доплаченная в Пенсионный Фонд, не позволит увеличить расчетные коэффициенты.

Размер пенсии

В статье 14 ФЗ «О пенсионном обеспечении военнослужащих» определяется, в каком именно размере должны быть начислены пенсии данной категории граждан: при наличии 20 и более лет военной службы расчет будет следующим: при наличии 20 лет – 50% от суммы денежного довольствия; за каждый год службы свыше 20 лет – плюс 3% от суммы довольствия. При этом суммарно не может превышать 85%; если у человека имеется 25 лет общего трудового стажа, половина из которых (12,5 лет) – это воинская служба, то тогда будет начисляться 50% от суммы довольствия и по 1% за каждый год, сверх минимальных необходимых 25 лет.

Данные суммы меняются с учетом уровня инфляции и устанавливаются соответствующим Постановлением Правительства. Точнее непосредственно в самом ФЗ установлена пропорциональная зависимость от заработной платы (средней или минимальной) по стране или региону. Эти значения изменяются довольно часто, поэтому иногда перерасчет делается не каждый раз, а на основании соответствующего распоряжения Правительства.

Пенсия по инвалидности

Военнослужащий может получить травму, которая в дальнейшем приведет к получению инвалидности. В этом случае пенсия ему назначается на общих основаниях. Но это касается лишь тех случаев, когда травма была получена в отпуске или в выходной день. Если же травму военный получил на рабочем месте, то тогда пенсия ему будет назначена на особых основаниях. Даже если непосредственно само исполнение обязанностей не привело к этому, и произошел просто несчастный случай, или же если военный длительное время болел и лишь затем утратил трудоспособность, то все равно особые правила начисления пенсий будут продолжать действовать.

Условия назначения

Чтобы иметь право оформить пенсию непосредственно по инвалидности, в отношении лица должно выполниться несколько важных условий. Человек должен получить инвалидность. Для этого важно пройти комплексное обследование и получить официальное заключение компетентного органа (выдавать такое заключение обычный доктор не может). В этом случае промежуток времени, спустя который человек стал инвалидом, не будет влиять на право получения подобного вида пенсии.

В статье 14 данного ФЗ приведено разделение всех военнослужащих, получивших инвалидность, на 2 категории:

  • Лица получили увечье или заболевание в период несения военной службы. При этом увечье было получено не из-за непосредственного исполнения своих обязанностей, а вследствие несчастного случая или любых других обстоятельств, которые не имеют никакого отношения непосредственно к самой военной службе. Выдает такое заключение специальная военно-медицинская комиссия данного учреждения или подразделения, в полномочия которого этого входит. Если возникают сомнения по поводу объективности выданного заключения, то вполне возможно требовать оспаривания и независимой экспертизы.
  • Лица, которые получили какое-либо увечье в период исполнения служебных обязанностей, отбывания военной службы, пребывания на фронте, во время активных боевых действий, а также во время нахождения в плену. Причинно-следственная связь между самим увечьем (травмой) и работой военнослужащего должна быть очевидна.

Выплачивается такая пенсия в течение всего периода инвалидности человека. При этом, если инвалидность будет снята, то тогда и средства автоматически прекращают выплачиваться. Если на момент оформления инвалидности мужчине исполнилось 60 лет, а женщине 55, то тогда пенсия назначается пожизненно. Переосвидетельствование или переход на обычный вид пенсионного обеспечения возможен только по заявлению непосредственно самого пенсионера.

Иногда проблематичным доказать непосредственно факт причинно-следственной связи между наступлением инвалидности и болезнью, которая была спровоцирована воинской службой.

В этом случае необходимо предоставить официально документы, которые подтверждают факт травмы на работе, а также заключение медицинской экспертизы.

Размер пенсии, надбавки

В отношении военнослужащих, ставших инвалидами, законодательство предусматривает одновременно 2 важных уточнения по вопросу назначения пенсионных выплат:

То есть, даже если изначально у человека была не слишком большая зарплата, то в любом случае его пенсия не может быть меньше установленного размера.

Минимальным принято считать такой размер пенсии:

  1. Если человек получил травму непосредственно вследствие выполнения своих обязанностей, то тогда размер составляет:
  • для инвалидов 1 группы – 300%;
  • 2 группы – 250%;
  • 3 группы – 175%.
  1. Если у инвалида была диагностирована болезнь, которая спровоцировала получение инвалидности и предварительно была получена по месту службы (необязательно непосредственно из-за несения службы), то тогда процентное соотношение будет следующим:
  • для инвалидов 1 группы – 250%;
  • 2 группы – 200%;
  • 3 группы – 150%.

Идентичными будут расчеты и для ситуаций, если человек получает травму или контузию из-за несчастного случая.

Процентные ставки указаны, исходя из суммы, установленной в статье 46 данного Закона – расчетной пенсии, которая должна была бы быть начислена военному при обычных обстоятельствах (стандартная пенсия по выслуге лет).

Если говорить о непосредственных правилах расчета положенной по инвалидности пенсии, то тогда необходимо использовать такие коэффициенты:

  1. Для тех, кто получил травму, повлекшую за собой инвалидность, будут установлены такие процентные соотношения:
  • 1 и 2 группы инвалидности – 85%;
  • 3 группы – 50%.
  1. Тем, кто стал инвалидом в период военной службы, но при этом отсутствует заключение медицинской экспертизы о непосредственном наличии причинно-следственной связи, будут начислены выплаты в таких процентных соотношениях:
  • 1 и 2 группы – 75%;
  • 3 группа – 30%.

Порядок исчисления пенсий для данных категорий лиц предусмотрен Постановлением Правительства РФ. Под денежным довольствием принято понимать: оклад (по должности или званию, но при этом без учета повышенной надбавки за службу в высокогорных и северных регионах), надбавка за выслугу лет, а также дополнительное начисление индексации на данное довольствие.

Исходя из этого, можно сделать вывод о прямой зависимости пенсии по инвалидности военнослужащего от заработной платы, которая определяется соответствующими нормативными актами для той должности, с которой человек непосредственно ушел на инвалидность. Таким образом, с повышением зарплат для данной категории военных будет увеличиваться и пенсия по инвалидности.

Иногда возможны одноразовые выплаты, когда к какому-то празднику или по другому случаю лицам, которые стали инвалидами вследствие воинской службы доплачивают дополнительные средства. Обычно устанавливается фиксированная сумма.

Пенсия по случаю потери кормильца

Данный вид пенсионной выплаты положен абсолютно всем категориям граждан в широком понимании этого термина. При этом чаще всего под данным понятием подразумевается выплата пенсии на содержание ребенка после смерти одного из родителей. Также иногда выплаты могут осуществляться в пользу родителей или супругов, если они являются нетрудоспособными иждивенцами. В отношении семей военнослужащих правила действуют несколько иные, поэтому их очень важно учитывать, ведь для родственников погибших военных предусматривается не только больший размер пенсии, но и непосредственно более широкий круг лиц, которым подобные выплаты будут положены как таковые.

Интересно сразу обратить внимание на тот факт, даже если военный уже сам являлся пенсионером, то после его смерти семья будет иметь право получать пенсию по потере кормильца на тех же самых основаниях, что и семьи тех военных, которые продолжали на момент смерти нести службу. Никаких оговорок и ограничений, различий на законодательном уровне дополнительно не предусматривается.

Кто имеет право на пенсию?

На пенсию по потере кормильца данного особого статуса имеют право те лица, родственники которых погибли в процессе прохождения военной службы или не позднее 3 месяцев после ее завершения. Сюда относятся нетрудоспособные дети, родители и супруги.

Кстати, очень важной оговоркой является именно половая принадлежность! Не имеет значения, кто именно состоял на военной службе – муж или жена. Права будут абсолютно одинаковыми на законодательном уровне. По статистике чаще всего данным правом пользуются женщины, но и мужчина, если он нетрудоспособен и его жена-военнослужащая погибла, будет иметь право на получение пенсии по потере кормильца. Размер и условия предоставления данной выплаты изменены никак не будут.

Наиболее спорными бывают ситуации по поводу факта наличия иждивенца. Некоторые ситуации очевидны, если это родственники первой категории и имеется документальное подтверждение факта родства. Но вот, к примеру, если у падчерицы имеется официальный отец, но он никак не принимает участия в ее воспитании и покойный отчим ее содержал, то доказать это может быть сложно. То же самое касается братьев и сестер. Для этого необходимо предоставить выписки о регулярных денежных выплатах, перечислениях в пользу иждивенца. Возможно в качестве доказательства даже предоставить свидетельские показания или любые другие подтверждения своей правоты. В судебном порядке будет установлен данный юридический факт прямой финансовой зависимости от погибшего. Далее уже с этим судебным решением необходимо будет обратиться в Пенсионный Фонд для получения пенсии по потере кормильца.

Размер пенсии, надбавки

Минимальный размер пенсии в данном случае – 150% от расчетного размера, который предусматривается в статье 36 данного нормативного акта. При этом речь идет только о тех случаях, когда травма, увечье были получены не по вине самого военного. Обязанность доказывать факт наличия умысла лежит на военно-медицинских экспертах. Если же будет доказано наличие факта умысла, то тогда положенный размер автоматически снижается до 30%. При этом за иждивенцами сохраняется право обратиться в Пенсионный Фонд и оформить пенсию на обычных стандартных условиях, которые распространяются на всех граждан РФ.

В стандартном порядке пенсия исчисляется как 40% от размера того денежного довольствия, которое получал кормилец при жизни (определяется в соответствии с тем, на какой должности или в каком звании он был в момент смерти).

Во всех этих случаях закон устанавливает, что пенсия будет назначаться каждому иждивенцу одинаковая, каких-либо разграничений нет. Независимо от степени родства, пенсия будет одного и того же размера для всех, кому она полагается. Надо понимать, что размер положенной пенсионной выплаты будет предоставлен каждому в полном объеме (одна положенная пенсия не будет делиться поровну между всеми иждивенцами.

Каким-либо образом повлиять на положенный размер денежной выплаты человек не сможет. Если, к примеру, в случае с алиментами возможно в суде потребовать назначения большей суммы, если для этого есть объективные причины (болезни, на лечение которых требуется крупная сумма), то в случае с пенсиями все регулируется только нормами действующего законодательства. Если пенсия назначена правильно, то каким-либо образом повлиять на ее размер будет невозможно.

Если ребенок будет повторно усыновлен другим лицом официально, то тогда пенсия автоматически снимается.

Кстати, военные пенсии будут сняты и в том случае, если военный погиб непосредственно по своей вине (нарушение техники безопасности, совершение противоправных действий). Если же военный был признан виновным посмертно по какому-то уголовному делу, то пенсия также будет снята. Определенные категории граждан, которые имеют право получать пенсию по потере кормильца на общих основаниях (нетрудоспособные вдовы, дети), с учетом общего количества трудового стажа (рассчитывается стандартно, без учета льготных условий военной службы. Если в дальнейшем военный будет реабилитирован, то тогда возможно требовать не только назначить положенную военную пенсию, но и потребовать в судебном порядке выплаты компенсаций (положенная пенсия в полном объеме) за весь период, когда пенсия незаконно не платилась.

Назначение и выплата пенсий

В зависимости от того, каковы основания для оформления пенсии, будет отличаться и то, куда именно обращаться за получением пенсии. Если человек получил инвалидность, то тогда обращаться необходимо исключительно в Пенсионный Фонд. То же самое касается и ситуаций, когда после смерти военного будет оформляться пенсия по потере кормильца. По выслуге же лет человек имеет полное право обратиться в специализированное отраслевое учреждение (военкомат). Для этого, в случае переезда, необходимо встать на учет. Далее, когда возникнет необходимость и придет время оформлять пенсию, необходимо предоставить:

  • личное дело;
  • военный билет;
  • копия паспорта (наличие штампа о регистрации обязательно).

С этими документами надо обратиться в пенсионное подразделение военкомата, расположенного по месту регистрации пенсионера. Эти документы являются обязательными для всех, но также в зависимости от каждого конкретного случая перечень может дополняться еще несколькими важными документами:

  • справка об инвалидности (выдается органами МСЭ), заключение военно-медицинской экспертизы;
  • свидетельство о смерти военного, а также документы, которые подтверждают родство, наличие у детей дневной формы обучения в ВУЗах и прочая документация, которая подтверждает родственные отношения и факт наличия иждивенцев;
  • справка из Пенсионного Фонда, которая подтверждает каких-либо других пенсионных выплат в отношении данного лица;
  • трудовая книжка, трудовые договоры и прочие документы, которые могут подтвердить непосредственно факт наличия трудового стажа.

Обычно после предоставления заявления и полного пакета документов до официального ответа Пенсионного Фонда проходит 10 дней максимум. Если же человек предоставил неполный перечень необходимой документации, то ему дается 3 месяца на то, чтобы донести недостающие документы. Если же он это не успеет сделать в установленный срок, то тогда выплаты начнут начисляться с того дня, когда будет подан полный пакет документов, а не с момента первоначального обращения.

Если вдруг возникают какие-либо сомнения по поводу правильно расчетов положенной суммы пенсии, то тогда следует обратиться в головное управление Пенсионного Фонда для получения разъяснений или произведения повторного расчета.

Для этого достаточно просто направить официальное обращение, предоставив копию полученного ранее ответа. Предоставлять повторно справки и прочие документы по пенсионному делу не нужно – вся эта информация уже и так внесена в базу. При необходимости можно указать свои примеры расчетов, чтобы по каждому конкретному пункту были предоставлены разъяснения. При необходимости можно прийти непосредственно на прием к компетентному специалисту учреждения. В редких случаях может оказаться более целесообразным обратиться в суд для защиты своих прав. В этом случае все же логичным будет предоставить не только ответ Пенсионного Фонда, но также и абсолютно все документы по делу, которые должны быть использованы при расчете пенсии.

При этом всегда очень важно знать о своих правах на получение той или иной выплаты, чтобы отстоять их при необходимости. Особенно важно это для родственников и иждивенцев военного – чаще всего именно такие лица попросту не знают о своих правах, что может повлечь за собой отсутствие обращения для назначения пенсионных выплат. Как раз важно учесть, что в отношении военных все вопросы в отношении пенсионного обеспечения будут урегулированы данным нормативным актом (отраслевым), а не Законом о пенсиях, который является стандартным для основной массы граждан РФ, которые получают пенсию на общих основаниях.

Важно обращать внимание на поиск нормативного документа именно с внесенными ранее изменениями. Причина в частых изменениях в плане расчетных сумму: нужно руководствоваться не только непосредственно самим данным ФЗ, но и дополнительными инструкциями, постановлениями для расчета размера довольствия или пенсии на обычных основаниях – именно эти данные становятся основными для расчета окончательного показателя.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, www.lawmix.ru, znatoktruda.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector