5 шагов к спокойствию или алгоритм решения любой проблемы

Жизнь быстротечна и изменчива, поэтому самое верное отношение к ней – помнить о её потоковом состоянии; сегодняшняя реальность важна только сегодня, завтра всё уже немножечко изменится, через неделю станет привычным, через месяц начнёт забываться, а через год перестанет иметь значение. Но даже если сегодня трудно, то решение есть:

1. Определение проблемы

Необходимо чётко сформулировать, что именно на сегодняшний день беспокоит, расстраивает, вызывает дискомфорт. Есть такой метод в психологии, чтобы добиться правды от клиента, задавать ему один вопрос десятки раз – этот вопрос «что?» (что вас расстраивает? что причиняет боль? что мешает жить?). Это обусловлено тем, что человек автоматически сначала озвучивает то, что можно, общепринято, то, что не стыдно. Можно это делать письменно и до тех пор, пока не останется ни одной мысли в голове, и правда не выплеснется, какой бы она ни была.

2. Локус контроля на себя

Ещё один наиважнейший момент – каждый человек несёт ответственность исключительно за своё поведение и свои поступки! Соответственно, в его силах и исправить только своё поведение либо отношение к той или иной ситуации. И никак иначе! Например, учителя расстраивает хамство какого-то определённого ученика в классе, необходимо не его исправлять (невозможно по нашему одному желанию изменить другого человека), а учителя научить правильно реагировать в этой ситуации, справляться со своими эмоциями в этот момент и достойно отвечать. Как в известной фразе: «Когда на меня лает собака, я не становлюсь на карачки и не лаю в ответ, я просто прохожу мимо».

3. Развитие сценария

Когда проблемная ситуация и её участники становятся ясны, человек, которого это беспокоит, осознал, что он отвечает в данном случае только за себя, необходимо смоделировать все возможные развития событий в этой истории. Обязательно сделать это в нескольких вариантах: если оставить всё идти так, как это идёт сейчас и если начать действовать тем или иным образом. Например, вышеизложенное хамство ученика учителю:

  1. Что будет, если ничего не предпринимать;
  2. Что будет, если учитель проявит агрессию в ответ;
  3. Что будет, если привлечь администрацию школы;
  4. Что будет, если учителю уволиться из школы;
  5. Что будет, если попытаться поговорить с этим учеником тет-а-тет.

Вариантов может быть очень много и рассмотреть их необходимо все, проявив фантазию.

4. Выбор своего будущего

Следующим шагом будет ответ на самый главный вопрос: какого результата хотелось бы? То есть какое развитие происходящих событий наиболее желанно, выгодно, уместно? Здесь тоже важно чётко сформулировать ответ. И здесь также, возможно, это получится не сразу. Так, в ситуации с учеником и учителем, скорее всего самый желанный исход – это прекращение некорректного поведения со стороны учащегося, но без вреда для его морально-психологического здоровья и чести и достоинства учителя.

5. Достижение цели

Когда пожелание сформулировано, ему придаётся статус цели. Заключительным этапом будет разработка стратегии по её достижению. Пошагово, поэтапно, ориентируясь в этом плане только на сохранение собственного душевного спокойствия и равновесия (что конкретно должен сказать учитель ученику, чтобы погасить назревающий конфликт).

Все психологи знают один секрет, масштабы которого поистине огромны – если один человек меняет своё поведение, его оппонент вынужден изменить своё! И по-другому не бывает! Всё, что нужно – действовать. Ведь, в конечном счёте, нет проблем – есть задачи, а они решаемы.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector