+7 (499) 110-27-91  Москва

+7 (812) 385-74-31  Санкт-Петербург

8 (800) 550-74-53  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Главный специалист к какой группе должностей относится

ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе РФ»

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям, замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

1. высшие должности гражданской службы;

2. главные должности гражданской службы;

3. ведущие должности гражданской службы;

4. старшие должности гражданской службы;

5. младшие должности гражданской службы.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

30. Понятие государственного служащего. Классификация государственных служащих.

ФЗ «О системе государственной службы РФ» N 58-ФЗ от 27.05.2003

Государственный служащий (Хорьков) — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета или соответствующего субъекта РФ.

Государственный гражданский служащий субъекта РФ — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ (в отдельных случаях — за счет средств федерального бюджета).

Классификация государственных служащих.

Государственные служащие

Служащие правоохранительных органов – федеральная гос. служба (милитаризованная)

ГГС (Федеральная и ГГС субъектов РФ)

Военнослужащие — федеральная гос. служба (милитаризованная)

* А. Гражданский служащий — гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы (Федеральные ГГС и ГГС субъектов РФ).

Б. Военнослужащие — граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу.

В. Лица, находящееся на должностях правоохранительной службы (ФЗ от 17 января 1992 г. «О прокуратуре РФ», ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции«).

* А. Государственные гражданские служащие;

Б. Государственные не гражданские (или же милитаризованные) служащие (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел).

* В системе разделения властей это:

Государственные служащие в органах законодательной власти.

Государственные служащие в органах исполнительной власти.

Государственные служащие в органах судебной власти.

Категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты»

Категория «специалисты» — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий. Квалификационным требованием к должности является наличие высшего профессионального образования.

Категория «обеспечивающие специалисты» — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов, замещаемые без ограничения срока полномочий. Наличие высшего профессионального образования является квалификационным требованием для занятия должности главной и ведущей групп должностей, для старшей и младшей групп требуется наличие среднего профессионального образования соответствующего направлению деятельности.

Это должности профессиональной государственной службы и они представляют наиболее массовую и стабильную по составу группу служащих. Профессиональные должностные лица обладают более значительным и длительным опытом конкретной работы. По своей сути это административные должности, которые замещаются без ограничения срока, в порядке назначения по итогам конкурса. Для замещения такой должности нет обязательной необходимости иметь стаж государственной службы. Участвовать в конкурсе на вакантную должность — право каждого гражданина России.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

  • 1. высшие должности гражданской службы;
  • 2. главные должности гражданской службы;
  • 3. ведущие должности гражданской службы;
  • 4. старшие должности гражданской службы;
  • 5. младшие должности гражданской службы.

Соотношение между категориями и группами должностей гражданской службы (рис. 1.):

Рисунок 1. Соотношение категорий и групп должностей государственной гражданской службы

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Квалификационным требованием является стаж и опыт работы. Так, Указом Президента РФ «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы на специальности для федеральных государственных гражданских служащих» от 27.09.2005 г. № 1131 установлены требования к стажу и опыту работы по специальности для замещения:

  • а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы или не менее семи лет стажа работы по специальности;
  • б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
  • в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
  • г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу;

Этим указом было рекомендовано органам государственной власти субъектов Федерации установить требования к стажу и опыту работы по специальности по соответствующим государственным должностям государственной службы и в аппаратах органов государственной власти субъектов Федерации с учетом положений данного акта.

Помимо сказанного, можно еще отметить, каким образом в России осуществляется цифровая кодификация должностей гражданской службы. Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года № 1574 «О реестре должностей государственной гражданской службы» установлено, что в регистрационном номере (коде) должности федеральной государственной гражданской службы в Реестре первая и вторая цифры соответствуют порядковому номеру раздела Реестра, третья цифра — категории должности («руководители» — 1, «помощники (советники)» — 2, «специалисты» — 3, «обеспечивающие специалисты» — 4), четвертая цифра — группе должностей (высшая — 1, главная — 2, ведущая — 3, старшая — 4, младшая — 5), пятая, шестая и седьмая цифры — порядковому номеру должности в разделе реестра.

Гражданские служащие различаются не только по категориям и группам, но еще и по классным чинам (ст. 11 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ). Они присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы по результатам квалификационного экзамена. Всего в гражданской службе имеется пять классных чинов и по три класса в каждом классном чине (это можно увидеть на вышеприведенном рисунке 1). Именно за классные чины гражданских служащих нередко называют «чиновниками».

Классные чины гражданской службы:

  • 1. действительные государственные советники РФ 1, 2 или 3 класса;
  • 2. государственные советники РФ 1, 2 или 3 класса;
  • 3. советники государственной гражданской службы 1, 2 или 3 класса;
  • 4. референты государственной гражданской службы 1, 2 или 3 класса;
  • 5. секретари государственной гражданской службы 1, 2 или 3 класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин действительного государственного советника РФ 1, 2 или 3 класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин государственного советника РФ 1, 2 или 3 класса.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин советника государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин референта государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин секретаря государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса.

Высшим классным чинам государственных должностей федеральной гражданской службы является действительный государственный советник РФ 1 класса, низшим — секретарь гражданской службы РФ 3 класса.

Согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» и Указу Президента РФ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» установлены следующие условия присвоения и сохранения классных чинов:

1. Последовательное присвоение классного чина по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине после присвоения их впервые.

В соответствии с Указом Президента «О порядке присвоения и сохранения классных чинов» классный чин гражданской службы присваивается федеральному гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы. При этом учитываются классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, присвоенные федеральному гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы.

Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее, чем через три месяца после назначения федерального гражданского служащего на должность гражданской службы.

При прохождении гражданской службы устанавливаются следующие сроки:

  • а) в классных чинах секретаря государственной гражданской службы РФ 3 и 2 класса, референта государственной гражданской службы РФ 3 и 2 класса — не менее одного года;
  • б) в классных чинах советника государственной гражданской службы РФ 3 и 2 класса, государственного советника РФ 3 и 2 класса — не менее двух лет.

Для прохождения гражданской службы в классных чинах действительного государственного советника РФ 3 и 2 класса, как правило, устанавливается срок не менее одного года.

Для прохождения гражданской службы в классных чинах секретаря государственной гражданской службы РФ 1 класса, референта государственной гражданской службы РФ 1 класса, советника государственной гражданской службы РФ 1 класса и государственного советника РФ 1 класса сроки не устанавливаются.

Таким образом, на государственной гражданской службе созданы условия для карьерного роста государственных гражданских служащих.

Срок гражданской службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина. При назначении федерального гражданского служащего на более высокую должность гражданской службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности гражданской службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.

Федеральным гражданским служащим, замещающим без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», а также должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы классные чины присваиваются после сдачи ими квалификационного экзамена.

2. Присвоение классного чина в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы.

Классный чин гражданским служащим присваивается не только как обязательное приложение к должности, но и как признание действительных заслуг на основе установленных квалификационных процедур, и, прежде всего, квалификационного экзамена. Классный чин — это показатель соответствия профессионализма гражданского служащего квалификационным требованиям замещаемой должности в пределах группы должностей.

  • 3. Досрочное присвоение в качестве поощрения очередного классного чина на одну ступень выше классного чина, предусмотренного для замещаемой должности федеральной государственной службы. Очередное присвоение классного чина производится на основании результатов квалификационного экзамена или аттестации. Внеочередное присвоение классного чина гражданскому служащему может производиться по ходатайству его непосредственного руководителя (представителя нанимателя) на основании результатов квалификационного экзамена за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, выполнении заданий особой важности и сложности по истечении не менее половины срока пребывания гражданского служащего в предыдущем классном чине. Внеочередное присвоение гражданскому служащему классного чина может производиться не более одного раза в течение периода его службы на государственных должностях гражданской службы каждой группы государственных должностей гражданской службы.
  • 4. Сохранение присвоенного классного чина при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы.

Присвоенный классный чин сохраняется за федеральным гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь.

5. Лишение присвоенного классного чина возможно по решению суда.

Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством РФ.

Присвоение классных чинов. Классные чины действительного государственного советника РФ 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим Президентом РФ. При этом классные чины в тех федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ — по представлению руководителей этих органов; в иных федеральных органах исполнительной власти — по представлению Правительства РФ; и в прочих федеральных государственных органах или их аппаратах — также по представлению руководителей этих органов.

Классные чины государственного советника РФ 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим: а) в федеральных органах исполнительной власти Правительством РФ; б) в иных федеральных государственных органах руководителями этих органов.

Классные чины советника государственной гражданской службы РФ 1, 2 и 3 класса, референта государственной гражданской службы РФ 1, 2 и 3 класса, секретаря государственной гражданской службы 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа либо представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации.

Статья 9. Классификация должностей гражданской службы

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

4. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5. Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

6. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

29. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

В настоящее время применяются четыре организационно-правовых способа замещения должностей на государственной и муниципальной службе: зачисление, назначение, выборы и конкурс.

Зачисление на службу по личной инициативе и заявлению кандидата на должность применяется для замещения внекатегорийных должностей вспомогательно-обслуживающего персонала, не относящихся к государственным и муниципальным должностям, но предусмотренных штатным расписанием в целях технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов (технические секретари, лаборанты, специалисты по компьютерному обслуживанию, архивариусы, курьеры и др.), а также для замещения младших муниципальных должностей.

Служебный контракт — соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:

1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

7) документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) документ об образовании и о квалификации;

9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

При заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

Испытание может устанавливаться:

1) при назначении гражданина или гражданского служащего на должность гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, — на срок от одного месяца до одного года;

2) при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу Российской Федерации, — на срок от одного до шести месяцев;

3) при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа — на срок от одного до шести месяцев.

Испытание не устанавливается:

1) для граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу;

2) для гражданских служащих, назначенных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона на должность гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа;

3) для иных граждан и гражданских служащих, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина ему присваивается классный чин. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание. Решение представителя нанимателя гражданский служащий вправе обжаловать в суд. Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.

К какой категории относится должность главного специалиста?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Прошу пояснить к какой категории персонала (специалисты или руководители) следует относить должность «главный специалист».Согласно ОКПДТР должность главный специалист относится по коду категории к руководителям (20889¦ 4 ¦Главный специалист ¦ 1 ¦1229),но в функции главного специалиста не входит руководство всем процессом по направлению своей деятельности, как например у главного бухгалтера, главного механика и т.д.

Ответ

Должность «главного специалиста» следует отнести к категории руководителей.

В настоящее время принято разделение должностей на три категории:

  • руководители — осуществляют общее и функциональное руководство, принимают управленческие решения и организуют их выполнение, координируют деятельность структурных подразделений и исполнителей и др.;
  • специалисты — заняты решением инженерно-технических, конструкторских, экономических, информационных, плановых, снабженческих и других задач;
  • технические исполнители — выполняют учетные, копировально-множительные работы, ведут первичную обработку и передачу информации, осуществляют табельный учет и т.д.

Такие понятия содержатся в Квалификационном справочнике, утверждённом Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 N 37, которым предусмотрено, что подготовка такого справочника должна производиться на указанном разделении.

Подробнее о категориях должностей читайте здесь:

Следует отметить, что указанные определения категорий, носит общий открытый характер. То есть, представляют собой перечисление функций, которые могут выполнять соответствующие категории работников. Не установлено, что должность, относящаяся к соответствующей категории обязательно должна предусматривать выполнение всех перечисленных в определении обязанностей. Более того, отнесение той или иной должности к соответствующей категории осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых работ, составляющих содержание труда работника (организационно-административные, аналитико-конструктивные, информационно-технические). Это предусмотрено пунктом 3 Порядка, утверждённого Постановлением Минтруда РФ от 09 февраля 2004 г. № 9.

Таким образом, должность работника может быть отнесена к категории руководителей, если по соответствующей должности работник выполняет преимущественно организационно-административные работы.

Что касается должности «главный специалист», то следует отметить, что в настоящее время не установлено действующих квалификационных требований, по соответствующей должности. Поэтому, работодатель вправе самостоятельно определить квалификационные требования, в том числе должностные обязанности по соответствующей должности (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

При этом, по ранее действующим Квалификационным справочникам, по должности «главный специалист» были установлены следующий должностные обязанности: «Производит анализ деятельности вверенного ему участка, осуществляет проектирование решений, выбор способов или логических приемов для их обоснования, оценки их целесообразности и эффективности. Осуществляет разработку заданий, программ, методов и методик подготовки и реализации решений. Руководит разработкой нормативных материалов» (см. приложение к ответу ниже).

Подробности в материалах Системы Кадры:

Нормативная база: Извлечение из Тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников структурных подразделений государственных органов статистики РФ, выполняющих информационно-вычислительные работы и услуги, утверждённых Постановлением Минтруда РФ от 20 января 1993 № 4 (утратили в силу с 1 декабря 2008 года в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 24 ноября 2008 г. № 665).

Должностные обязанности. Производит анализ деятельности вверенного ему участка, осуществляет проектирование решений, выбор способов или логических приемов для их обоснования, оценки их целесообразности и эффективности. Осуществляет разработку заданий, программ, методов и методик подготовки и реализации решений. Руководит разработкой нормативных материалов.

Должен знать: основные постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие материалы, определяющие производственно-хозяйственную деятельность подразделения; технические характеристики и правила эксплуатации оборудования; методы хозяйственного расчета; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное инженерное или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях, соответствующих профилю основного структурного подразделения, не менее 5 лет:

13 разряд: в статистических органах, информационно-вычислительные подразделения которых отнесены к III группе по оплате труда руководителей;

14 разряд: в статистических органах, информационно-вычислительные подразделения которых отнесены ко II группе по оплате труда руководителей;

15 разряд: в статистических органах, информационно-вычислительные подразделения которых отнесены к I группе по оплате труда руководителей.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

Статья написана по материалам сайтов: vuzlit.ru, studopedia.net, www.kdelo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector