+7 (499) 110-27-91  Москва

+7 (812) 385-74-31  Санкт-Петербург

8 (800) 550-74-53  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Инструкции по антитеррористической безопасности образец 2019

Статьи по теме

Проведение инструктажа по антитеррористической безопасности в школе – обязательная процедура, введенная в последние годы для того, чтобы подготовить участников учебного процесса к возможным атакам террористических группировок. В статье представлен подробный план внедрения и проведение инструктажа для сотрудников общеобразовательных учреждений.

Что такое антитеррористическая безопасность в школе

С 2006 года, когда был издан закон №35-ФЗ «О противодействии терроризму», все юридические лица, в том числе школы, должны обеспечивать защиту людей от возможных нападений. Учитывая то, что в законе конкретно не сказано, каким образом реализовать данное положение, организациям общественного образования следует разработать локальные акт, в котором четко будут расписаны процедуры, необходимые для проведения антитеррористических мероприятий. Кроме этого, документ должен содержать информацию о том, как проводить соответствующий инструктаж для участников процесса.

ГОТОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ

Генеральная прокуратура объявила, что проверит систему безопасности во всех школах. Воспользуйтесь инструкцией из журнала «Справочник руководителя образовательной организации» и проверьте работу охранников и трех технических средств безопасности.

Сейчас в большинстве школ функционирует охранная служба, состоящая из сотрудников вневедомственных или частных охранных организаций. Служба охраны в ОУ реализует следующие задачи:

  • обеспечивает безопасность на всей территории охраняемой организации, в том числе, предупреждает возникновение опасных ситуаций;
  • устанавливает пропускной режим и запрет на свободное посещение школы посторонними;
  • защищает учащихся и персонал заведения от любых нападок на охраняемой территории;

Кроме этого, здание общеобразовательного учреждения укрепляют посредством решеток, надежных дверей и запоров. Объект должен быть обеспечен средствами технической защиты: охранной и пожарной сигнализацией, камерами наблюдения, кнопкой тревожного вызова, системой контроля окружающей среды по химическим и радиологическим показателям. Важное место в системе антитеррористических мероприятий отводят разработке необходимых документов и обучению мероприятиям по гражданской обороне, в том числе проведению учебной тревоги.

Ряд заведений в качестве локального акта, описывающего процедуру подготовки к непредвиденным ситуациям или нападениям, разрабатывают инструкцию по антитеррористической безопасности в школе, которая включает определение ответственных и их деятельности, описание мер безопасности и способы внедрения программы в действие. Соблюдение инструкции является обязательным требованием для каждого сотрудника и учащегося. Все положения документа должны быть доведены до автоматизма с помощью регулярного инструктажа. Только так можно рассчитывать на правильные действия в чрезвычайной ситуации.

Инструкция по антитеррористической безопасности в школе

Документ состоит из нескольких разделов:

  • цель и назначение инструкции;
  • мероприятия для обеспечения безопасных условий нахождения в школе (порядок пропуска, контроль за входами в здание и т.д.);
  • обязанности охранной службы заведения;
  • алгоритм действий сотрудников школы при возникновении угрозы теракта;
  • порядок проведения соответствующего инструктажа.

Основное назначение инструктажа по антитеррористической безопасности в школе заключается в том, чтобы правильно обучить персонал учреждения поведению в ситуациях, угрожающих безопасности окружающих. К задачам инструктажа относятся:

  • доведение до сведения каждого работника ОУ информации о главных источниках угроз;
  • разъяснение основных средств защиты, которыми располагает учреждение;
  • подробная инструкция сотрудников по вопросам конкретных действий в опасных ситуациях.

Каждое заведение имеет право установить собственный порядок инструктирования персонала. В большинстве случае организация инструктажа происходит в несколько этапов:

  1. назначают ответственных сотрудников и доводят до их сведения значимость проводимых работ;
  2. составляют план инструктажа;
  3. проводят инструктаж в соответствии с планом;
  4. отражают результаты обучения в специальном журнале.

Эти основные этапы могут быть разбиты на подпункты. Благодаря грамотному планированию нагрузка между службами и ответственными будет распределена равномерно, удастся добиться слаженной работы всех участников программы и, как результат, повысить безопасность людей в организации. Следует подробнее остановиться на каждом этапе.

Распределение обязанностей и ответственностей

В учреждении может быть назначен один ответственный работник или создана служба по обеспечению безопасного пребывания: решение остается за руководителем школы. Он отвечает за организацию требуемых мероприятий с органами правопорядка и контроль реализации программы.

Сотрудник учреждения, ответственный за проведение обучения по антитеррористической безопасности в школе, назначается приказом руководителя. Работник должен быть ознакомлен с приказом под роспись. Если необходимо, в должностную инструкцию вносят соответствующие изменения. Кроме того, в школе должна действовать антитеррористическая комиссия, в состав которой обычно входят замдиректора, руководитель гражданской обороны, электрик, механик и другие. Создание комиссии устанавливается приказом об обеспечении безопасности.

Комиссия должна составить план мероприятий и согласовать его с правоохранительными органами, провести инвентаризацию зданий для установления всех входов/выходов и выбора тех из них, которые следует оставить. В работу комиссии также входит разработка подробных инструкций, в которых прописывают порядок действий в чрезвычайных ситуациях. К основным задачам комиссии относят:

  • ежедневный обход и осмотр территории для своевременного обнаружения посторонних предметов;
  • проверка складов с установленной периодичностью, в том числе при поступлении новых партий товаров;
  • контроль подбора кадров;
  • регулярная проверка арендованных помещений;
  • осмотр зданий в вечернее время для проверки целостности и закрытия окон, дверей;
  • проведение обучения сотрудников ОУ.

Планирование инструктажа по антитеррористической безопасности

При создании плана по обучению правилам антитеррористической безопасности в школе в первую очередь разрабатывают программу действий. Затем определяют, каким образом будут проводить инструктаж: в устной форме, с помощью презентации, элементов учений, с использованием видеоматериалов.

Программа по антитеррористической безопасности в школе состоит из нескольких объемных разделов:

  1. сведения об организации, значимые для реализации программы антитеррора (например, перечисление слабых участков);
  2. описание всех возможных угроз, которые могут привести к чрезвычайной ситуации (например, проникновение диверсантов на территорию школы);
  3. реестр нормативной документации и локальных актов, устанавливающих правила безопасности;
  4. источники получения информации об угрозе теракта, средства и способы защиты заведения от него;
  5. мероприятия и инструменты, используемые для предупреждения угроз;
  6. практические указания в случае возникновения опасности.

В программу должна быть включена информация, которая поможет быстро и правильно реагировать в случае террористической угрозы, а именно:

  • предоставлен план эвакуации;
  • указаны безопасные места для укрытия;
  • даны четкие указания о том, как информировать органы правопорядка об угрозе.

Выбор метода проведения обучения на рабочем месте

Чаще всего инструктаж проводят устно, но для закрепления материала желательно использовать наглядные пособия или видеоматериалы. Когда можно, следует разрабатывать отдельный план и проводить учебную тревогу с целью лучшего усвоения теоретических знаний. Такой план может быть составлен в табличной форме, включающей графы порядкового номера, названия мероприятия, ответственного сотрудника и времени проведения. Если материала много, инструктаж можно разбить на части и проводить его поэтапно.

План проведения мероприятий по антитеррору в школе согласовывают с директором и доносят информацию о запланированном обучении до каждого сотрудника с помощью электронной рассылки, объявления на доске, оповещения на собраниях или другим подходящим способом.

Обычно инструктаж проводят с группой участников, а вновь принятых сотрудников обучают индивидуально. Следует помнить, что инструктаж может быть запланирован только на рабочее время. Никаких задержек после окончания трудового времени, в обеденный перерыв или в выходные не допускается. При крайней необходимости, если нет иного выхода и приходится вызывать учителей во внеурочное время, эти часы придется оформить и оплатить, как это предусматривает ТК страны. Обучение приостанавливают на время обеда.

Инструктаж проводят в отдельном помещении. Это может быть конференц зал или кабинет с достаточным количеством посадочных мест. Приветствуется предоставление обучаемым пособий, распечатанных на бумаге. Присутствие персонала отмечают любым удобным способом, например в листах посещения.

Оформление результатов проведенного обучения

Для учета и оформления результатов обучения в учреждении заводят журнал. Записи вносит ответственный сотрудник, уполномоченный проводить данное мероприятие. Форма журнала по антитеррористической безопасности в школе не устанавливается законодательно, поэтому может быть определена в локальном акте. С примером журнала можно ознакомиться по ссылке:

Обычно документ имеет титульный лист, а внутри разбит на графы, в которые вносят следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • дата проведения мероприятия;
  • фамилии и инициалы педагогов, прошедших обучение;
  • занимаемая должность сотрудников;
  • разновидность инструктажа;
  • фамилия и инициалы и должность ответственного за проведение обучения;
  • подписи всех сотрудников (обучаемых и обучающего).

Форма журнала может меняться по результатам проверок или по решению самой организации и ответственных за работу в направлении безопасности. Записи, хранящиеся в заведении, должны быть подписаны, пронумерованы, желательно прошиты и проштампованы. Данные следует вносить по мере проведения обучения. Не допускается замены и уничтожения листов. Если сотрудники заведения по каким-либо причинам не смогли присутствовать на инструктаже, они обязаны пройти его индивидуально.

Работа с учащимися по антитеррористической безопасности

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе – это целый комплекс мероприятий, в которых должны быть задействованы все участники учебного процесса. Поэтому в задачи ответственных за безопасность сотрудников, а также учителей входит донесение необходимой информации до сведения школьников. Работа с учащимися – очень важный момент, от которого во многом зависит исход критической ситуации.

Во время обучения необходимо акцентировать внимание, на том, что запрещается:

  • трогать предметы, найденные на улице, подозрительные пакеты/коробки, увиденные на территории школы;
  • брать у незнакомых или малознакомых людей любые вещи, в том числе еду и игрушки;
  • прикасаться к проволоке, веревкам или шнуркам, натянутыми в каком-либо месте.

Важно сориентировать детей, как вести себя в случае угроз по телефону:

  • постараться запомнить детали разговора;
  • записать или запомнить входящий номер;
  • постараться определить пол и возраст, особенности речи звонившего;
  • оценить внешние шумы (река, голоса людей, шум проезжей части);
  • зафиксировать время разговора;
  • максимально долго не класть трубку после разговора;
  • сразу сообщить директору или замдиректора о случае.

При работе с детьми младших классов следует научить их правильно вести себя в нестандартных ситуациях. При этом важно не напугать малышей, а в игровой форме, насколько это возможно, подготовить их к неожиданностям.

В предпраздничные дни внимание ответственных за антитеррористическую безопасность в школе должно быть усилено. Это отражают в приказе, которые утверждает директор за 2 недели до предстоящего праздника. Во время усиления проводят дополнительный инструктаж, ужесточают контроль за безопасностью, назначают дежурных по школе, тщательно контролирую работу охранников.

Каждый сотрудник ОУ должен помнить, что терроризм сейчас – это реальная и страшная угроза, а знание антитеррористической программы может спасти много жизней. Поэтому необходимо серьезно и ответственно подходить к изучению основ поведения и закрепления теоретического материала на практике.

Статья написана по материалам сайтов: .

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector