+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Инструкции по антитеррористической безопасности в школе

Настоящая инструкция определяет состав мер и правил, исполнение которых персоналом школы снижает вероятность осуществления на территории и в отношении школы террористических актов и намерений.

Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами.

Вход в здание школы осуществляется при наличии документов удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты.

Лица, прибывающие к директору, пропускаются в установленные дни и часы, к другим должностным лицам и учителям по предварительной договоренности. Все лица, прибывающих в школу, регистрируются в журнале посещения, где указывается ФИО, номер документа, удостоверяющий личность, время прибытия и время у бытия.

Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты.

Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.

Проводить тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава не реже одного раза в триместр в течение учебного года.

При вынужденной эвакуации из здания учителя обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, принять меры по розыску отсутствующих.

Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у работников охраны.

При обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать (только оградить их) и немедленно сообщить в соответствующие органы.

Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.

При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

В случае пожара, немедленно сообщить по телефону № 01, принять меры к тушению пожара

Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.

В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:

— осуществлять ежедневные обходы территории школы и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения;

— периодически проводить комиссионные проверки складских, технических и подсобных помещений;

— организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма;

— при обнаружении подозрительного предмета, незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;

— до прибытия оперативно-следственной группы обеспечить нахождение сотрудников на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (приложение №1 к Плану действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся школы от проявлений терроризма»).

В случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство

Общие сведения о взрывных устройствах

Взрывные устройства можно разделить на две основные категории: штатные взрывные устройства (ШВУ) и самодельные взрывные устройства (СВУ).

ШВУ — взрывные устройства, производящиеся в промышленных условиях и использующиеся армией, правоохранительными органами и в промышленности.

СВУ — взрывные устройства, изготовленные кустарно либо на основе ШВУ с доработками.

Любое взрывное устройство состоит из:

Наиболее опасными для обезвреживания являются самодельные взрывные устройства. Следует также учитывать, что злоумышленники весьма изощренно камуфлируют СВУ. В качестве камуфляжа могут использоваться различные предметы бытового назначения, не вызывающие никакого подозрения, например, жестяные банки и картонные пакеты от напитков или пачки от сигарет, коробки от видеокассет и т.п.

Основные признаки самодельных взрывных устройств

  1. Наличие в конструкции штатных боеприпасов.
  2. Наличие звука работы часового механизма.
  3. Наличие запахов горючих веществ.
  4. Наличие характерных признаков горения.
  5. Наличие нехарактерных для данного предмета элементов конструкции.
  6. Наличие у предмета изделий, напоминающих радиоприемные устройства.
  7. Наличие у постоянно открывающихся объектов (окна, двери, люки) посторонних предметов, растяжек и т.п.
  8. Наличие в помещении или на местности предметов, явно не характерных для окружающей обстановки.
  9. Наличие в помещении или на местности бесхозных предметов.

Действия персонала школы

Необходимо иметь в виду, что злоумышленники, осуществляющие закладку взрывного устройства, могут действовать в группе, некоторые члены которой предпринимают отвлекающие действия.

Все мероприятия, связанные с поиском возможно заложенного взрывного устройства, должны проводиться без привлечения внимания учащихся и посетителей.

В случае если принято решение о полной или частичной эвакуации посетителей (решение принимает директор, а в его отсутствие — дежурный администратор), необходимо выполнять его таким образом, чтобы избежать паники и, как следствие, человеческих жертв.

По прибытии сотрудников правоохранительных органов оказывать им помощь.

В случае поступления информации о наличии взрывного устройства (или иного источника опасности для здоровья и жизни учащихся, сотрудников и посетителей) необходимо немедленно осуществить следующие действия:

— С помощью персонала провести осмотр рабочих мест с целью выявления предметов, вызывающих подозрение. Человек, работающий на конкретном рабочем месте, способен быстрее выявить предметы, являющиеся посторонними для его рабочего места и вызывающие подозрение.

— Все выявленные предметы, квалифицированные как посторонние и вызывающие подозрение, должны быть нанесены на схему (план) помещения, в котором они обнаружены.

— Если предмет квалифицирован как подозрительный (похожий на взрывное устройство), дальнейшие манипуляции с ним категорически запрещены.

— О его обнаружении необходимо немедленно сообщить:

г. Бердска (ЕДДС)

Единый номер вызова служб экстренного реагирования 112

— Оценив возможную опасность и зону поражения обнаруженного предмета, принять меры по эвакуации учащихся и персонала школы.

— При невозможности оценить лично опасность обнаруженного предмета необходимо прибегнуть к методу экспертной оценки (привлечь к оценке опасности предмета лиц, имеющих необходимые знания).

О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возможный возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

— темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами);

— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом;

— манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой,

— характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы

— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

— Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

— Как и когда с ним можно связаться, или он позвонит сам? Кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промедления времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения необходимых действий.

Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству школы, если нет — немедленно по его окончании.

Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией, равно как и о самом факте разговора, его содержании и сопутствующих обстоятельствах.

Запишите определившийся (с помощью АОН) номер телефона.

Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно,

уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Если документ поступил в конверте — его вскрытие производится с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа.

Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.

При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

Инструкции по антитеррористической безопасности

К мероприятиям по предупреждению терактов относятся:

-контроль со стороны финансовых и налоговых структур финансовой деятельности, и прежде всего, крупных финансовых потоков с целью выявления незаконных оборотов этих средств, обнаружения махинаций, подделок, фальшивок и т.н.;

-контроль со стороны ГИБДД, руководителей предприятии н организаций, работающих граждан за перевозимыми транспортными средствами грузами;

-периодическая проверка должностными лицами с привлечением представителей органов внутренних дел имущества, хранящегося на складах, в хранилищах, погребах, подвалах и в других труднодоступных местах;

-периодические осмотры трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов), газового оборудования, подъездов с целью выявления наличия в них взрывоопасных предметов и самодельных устройств;

-обнаружение в транспорте, в подъездах, подвалах домов, у гаражей, возле мусоросборников, люков подозрительных предметов, брошенных неизвестными людьми (с боеприпасами или оружием, с самодельными устройствами — растяжки, подозрительные провода и т.п.);

-дежурство возле жилых домов в период угрозы терактов, при этом обращать внимание на появление чужих людей, переносящих в мешках или чемоданах какие-то грузы, на машины с иногородними номерами;

-исключить возможность минирования домов через открытые подвалы, люки;

-избегать связей с подозрительными людьми, обещающими выгодные сделки, выездов с ними куда-либо;

-проявлять бдительность на работе, дома, при нахождении на улице, в общественном транспорте.

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА.

Если вы обнаружили самодельное взрывное устройство, гранату снаряд, и т. п.:

не подходите близко не позволяйте другим прикасаться к предмету;

немедленно сообщите о находке в милицию;

не трогайте, не вскрывайте и не перемещайте находку;

запомните все подробности, связанные с моментом обнаружения предмета;

дождитесь прибытия оперативных служб.

Взрывное устройство установленное в местах скопления люден, в общественном транспорте или жилом доме может быть замаскировано под обычный предмет: сумку, портфель, сверток и т. д. Признаками взрывного устройства могут быть:

натянутая проволока, шнур и т. д.;

провода или изоляционная лента неизвестного назначения;

бесхозный предмет обнаруженный в машине, в подъезде, у дверей квартиры, в общественном транспорте, в местах скопления людей.

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ

ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:

— Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

— По ходу разговора отметьте пол, возраст и особенности речи звонившего:

— Голос (громкий, тихий, низкий, высокий)

— Темп речи (быстрая, медленная)

— Произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, с акцентом или диалектом и т. д.)

-Манера речи (развязанная с нецензурными выражениями и т.д.)

— Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин, или железнодорожного транспорта, звук теле — радио аппаратуры, голоса и т. д.)

— Отметьте характер звонка, городской или междугородний.

Обязательно зафиксируйте точное время звонка и продолжительность разговора.

— В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

— Куда, кому по какому телефону звонит человек?

— Какие конкретно требования выдвигает человек?

— Выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую либо группу лиц?

— Па каких условиях он согласен отказаться от задуманного?

— Как и когда с ним можно связаться?

— Кому вы должны сообщить об этом звонке?

— Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решения или совершения каких либо действий.

— Если возможно еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет- немедленно по его окончанию.

— Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей владеющих информацией.

— При наличии автоматического определителя номера (АОНа) запишите определенный номер, что позволит избежать его утраты.

— При использовании звукозаписывающей аппаратуры извлеките кассету и примите меры к ее сохранению. Обязательно установите на ее место другую.

При отсутствии АОНа после окончания разговора не кладите трубку на рычаги телефона и немедленно, используя другой телефон, сообщите о факте звонка в правоохранительные органы.

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПИСЬМЕННО.

После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатки своих пальцев. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами. Сохраняйте все: любые вложения. сам конверт, упаковку. Не расширяйте круг лиц знакомившихся с содержанием документа. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются признаки анонимных материалов, обстоятельства связанные с их распространением, обнаружением или получением. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не должны делаться надписи.

Правила поведения при захвате и удержании заложников.

Беспрекословно выполнять требования террористов, если они не несут угрозы вашей жизни и здоровью.

Постарайтесь отвлечься от неприятных мыслей.

Осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления, укрытия.

Старайтесь не выделяться в группе заложников.

Если вам необходимо встать, перейти на другое место, спрашивайте разрешения.

Старайтесь занять себя: читать, писать и т.д.

Не употребляйте алкоголь.

Отдайте личные вещи, которые требуют террористы.

Если вы попали в число освобожденных, сообщите представителям спецслужб следующую информацию: число захватчиков, их место расположения, вооружения, число пассажиров, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения, другую ин4юрмацию.

При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь, по не куда не бегите.

При силовом методе освобождения заложников, четко выполняйте все распоряжения представителей спецслужб.

ПРИ ЭВАКУАЦИИ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА.

Получив извещение о начале эвакуации, каждый гражданин обязан собрать все необходимые документы и вещи. На одежде и белье детей дошкольного возраста желательно сделать вышивку с указанием фамилии, имени, отчества ребенка, года рождения, места постоянного жительства. Уходя из кпартиры, необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газонои сети. окна н форточки.

Эвакуируемые не имеют нрава самостоятельно без разрешения местных органов власти выбирать пункты и место эвакуации. Все эвакуируемые должны оказывать друг другу помощь.

ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ СВИДЕТЕЛЕМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА (ВЗРЫВА).

Успокоитесь и успокоите людей, находящихся рядом;

Передвигайтесь осторожно, не трогайте поврежденные конструкции;

Находясь внутри помещения, не пользуйтесь открытым огнем;

По возможности окажите помощь пострадавшим;

Беспрекословно выполняйте указания сотрудников спецслужб и спасателей.

Для борьбы с терроризмом и его предпосылками эффективными являются два направления: профилактика терроризма, т.е. деятельность по предупреждению, недопущению терактов; уменьшение (минимизация) тяжести последствий, если кто-то оказался вовлеченным в какое-либо проявление терроризма.

Действия руководителя образовательного учреждения

при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство.

В качестве мер предупредительного характера необходимо проведение следующих мероприятий:

Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию ОУ, установка систем сигнализации аудио и видео записи;

Осуществление ежедневных обходов территории ОУ и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или предметов подозрительных на них.

Периодическая комиссионная проверка складских помещений.

Проведение более тщательного подбора и проверки кадров.

Организация и проведение инструктажей и тренировок по действиям при чрезвычайных ситуациях.

При заключении договоров на аренду складских помещений в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации предприятия при необходимости осуществлять проверку помещений по своему усмотрению.

В случаи обнаружения подозрительного предмета, необходимо незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.

До прибытия сил и средств ликвидации ЧС, дайте указание сотрудникам находится на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета в соответствии со следующими рекомендациями.

Тип взрывного устройства

эвакуации и оцепления

не менее 50 метров

не менее 200 метров

Тротиловая шашка массой 200 граммов

Тротиловая шашка массой 400 граммов

Пивная банка 0.33 литра

Грузовая автомашина (фургон)

В случае необходимости приступите к эвакуации людей согласно имеющемся планам.

Обеспечьте возможность беспрепятственного проезда к месту обнаружения взрывоопасного предмета автомашин УФСБ, УВД, ГУ МЧС России, скорой помощи и других служб.

Обеспечьте присутствие лиц обнаруживших находку, до прибытия оперативно — следственной группы и фиксацию их установочных данных.

Во всех случаях не допускайте вскрытия и перемещения находки. Зафиксируйте время ее обнаружения.

Помните внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, игрушки и т. д.

Действия руководителя образовательного учреждения

при поступлении угрозы террористического акта по телефону.

В настоящее время телефон является основным каналом поступления информации о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей, вымогательстве и шантаже.

Не оставляйте без внимания ни одного такого сигнала. Обеспечьте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно – розыскных мероприятий по данному факту окажет принятие следующих мер:

Оснащение телефонов объекта указанных в официальных справочниках автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой.

Проведение инструктажа персонала о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического характера.

Инструкция о порядке приема сообщений,

содержащих угрозы террористического акта по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст и особенности речи звонившего:

Голос (громкий, тихий, низкий, высокий, низкий)

Темп речи (быстрая, медленная)

Произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, с акцентом или диалектом и т. д.)

Манера речи (развязанная с нецензурными выражениями и т.д.)

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин, или железнодорожного транспорта, звук теле – радио аппаратуры, голоса и т. д.)

Отметьте характер звонка, городской или междугородний.

Обязательно зафиксируйте точное время звонка и продолжительность разговора.

В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

Куда, кому по какому телефону звонит человек?

Какие конкретно требования выдвигает человек?

Выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую либо группу лиц?

На каких условиях он согласен отказаться от задуманного?

Как и когда с ним можно связаться?

Кому вы должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решения или совершения каких либо действий.

Если возможно еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончанию.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей владеющих информацией.

При наличии автоматического определителя номера (АОНа) запишите определенный номер, что позволит избежать его утраты.

При использовании звукозаписывающей аппаратуры извлеките кассету и примите меры к ее сохранению. Обязательно установите на ее место другую.

При отсутствии АОНа после окончания разговора не кладите трубку на рычаги телефона и немедленно, используя другой телефон, сообщите о факте звонка в правоохранительные органы.

Действия руководителя образовательного учреждения

при поступлении угрозы террористического акта в письменной форме.

Угрозы в письменной форме могут поступать как почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов.

Примите меры к сохранности и своевременной передаче в правоохранительные органы полученных материалов.

Обеспечьте четкое соблюдение персоналом объекта правил обращения анонимными материалами.

обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы.

После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку.

Постарайтесь не оставлять на нем отпечатки своих пальцев.

Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

сохраняйте все: любое вложения сам конверт, упаковку.

Не расширяйте круг лиц знакомившихся с содержанием документа.

Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются признаки анонимных материалов, обстоятельства связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не должны делаться надписи.

Действия руководителя образовательного учреждения

при обнаружении предметов (веществ) которые могут представлять опасность химического, биологического или радиоактивного характера

В случаи обнаружения подозрительного предмета (вещества), необходимо незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы (администрацию, ЦГСЭН, оперативному дежурному ГУ МЧС России), при этом указать время обнаружения, район и место нахождения предмета (вещества), характер материала по визуальным признакам, фамилия обнаружившего.

До прибытия сил и средств ликвидации ЧС, дать указание сотрудникам не входить в помещение где обнаружен предмет (вещество) или находится на безопасном расстоянии, обеспечить сохранность предмета (вещества) на месте до отбора проб.

Не допускать контакта предмета с посторонними лицами, объектами окружающей среды (продукты питания, водоснабжения, предметы личного обихода)

По прибытии сил и средств спецслужб (ГУ МЧС России , ФСБ, РОВД, ЦГСЭН) обеспечить доступ специалистов во все помещения образовательного учреждения, оказать помощь в организации оцепления, сборе информации, присутствии лиц обнаруживших и контактировавших с предметом (веществом).

После отбора проб провести все необходимые мероприятия в точном соответствии с рекомендациями специалистов прибывших на место обнаружения.

Любой объект может стать местом захвата и удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения определенных целей или получение выкупа. Как правило в подобных ситуациях в роли посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объекта.

Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима, установка систем сигнализации, проведение тщательного отбора и проверки кадров и т. д.) поможет снизить вероятность проведения террористического акта на вашем объекте.

В случаи захвата заложников необходимо:

О сложившейся на объекте ситуации немедленно сообщить в правоохранительные органы.

Постараться самостоятельно не вступать в переговоры с террористами.

Обеспечьте возможность беспрепятственного проезда к месту обнаружения автомашин УФСБ, УВД, ГУ МЧС России, скорой помощи и других служб.

По прибытии сотрудников спецслужб оказать им помощь в получении необходимой информации.

При необходимости выполнять требования преступников, не противоречить им.

Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападавших к применению оружия.

по правилам поведения при захвате и удержании заложников.

Беспрекословно выполнять требования террористов если они не несут угрозы вашей жизни и здоровью.

Постарайтесь отвлечься от неприятных мыслей.

Осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления укрытия.

Старайтесь не выделяться в группе заложников.

Если вам необходимо встать, перейти на другое место, спрашивайте разрешения.

Старайтесь занять себя: читать, писать и т.д.

Не употребляйте алкоголь.

Отдайте личные вещи, которые требуют террористы.

Если вы попали в число освобожденных, сообщите представителям спецслужб следующую информацию: число захватчиков, их место расположения, вооружения, число пассажиров, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения, другую информацию.

При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь, но не куда не бегите.

При силовом методе освобождения заложников, четко выполняйте все распоряжения представителей спецслужб.

Инструкции по антитеррористической безопасности

Инструкция по антитеррористической безопасности

1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку — будьте внимательны — под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.

Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Зафиксируйте время обнаружения предмета

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.
Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Рекомендуемые среднерасчетные дистанции безопасного удаления, которые необходимо соблюдать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

Дистанция безопасного удаления:

Граната РГД-5 не менее 50 м. Граната Ф- 1 не менее 200 м.

Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.

Пивная банка 0,33 литра 60 м. Чемодан ( кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.

Автомобиль типа «Жигули» 460 м. Автомобиль типа «Волга » 580 м.

Микроавтобус 920 м. Грузовая машина ( фургон) 1240 м.

При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:
если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;

глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;

любыми способами старайтесь удержаться на ногах;

не держите руки в карманах;
двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;

если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;

если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;

если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами;

если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода

ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:
используйте любое доступное укрытие;
падайте даже в грязь, не бегите;
закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, постарайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.

Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок
переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
н е пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;

если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

После взрыва необходимо следовать важным правилам:
убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;
успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внимательно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь другим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разрушений и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;
если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не старайтесь самостоятельно выбраться;
постарайтесь укрепить «потолок» находящимися рядом обломками мебели издания;
отодвиньте от себя острые предметы;
если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону «112»;
закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влажными;

стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по трубам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);
кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;
ни в коем случае не разжигайте огонь;
если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массировать ее для поддержания циркуляции крови;
При пожаре необходимо:
пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее;
обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них;
если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони, – если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, – не открывайте ее;
если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма; лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В случае, если вы получили ранение, постарайтесь сами себе перевязать рану платком, полотенцем, шарфом, куском ткани. Остановите кровотечение прижатием вены к костному выступу или наложите давящую повязку, используя для этого ремень, платок, косынку полосу прочной ткани. Окажите помощь тому, кто рядом с вами, но в более тяжелом положении.
Раны бывают резаные, колотые, огнестрельные, ожоговые, укушенные. Как правило, при ранении отмечается различной интенсивности кровотечение. Поэтому, оказывая первую помощь, следует остановить кровотечение.
При артериальном кровотечении кровь яркая, алая, выплескивается из артерии фонтаном. В случае сильного кровотечения на кисти или предплечье, необходимо максимально согнуть локтевой сустав; при кровотечении на стопе и голени – согнуть ногу в колене суставе. При артериальном кровотечении на бедре – наложить жгут (закрутку) на ногу ниже паха; на плече — жгут чуть ниже плечевого сустава. При венозном кровотечении кровь истекает равномерной струей темного или почти черного цвета. Для остановки этого кровотечения достаточно максимально поднять конечность и наложить тугую повязку
После остановки кровотечения края раны надо смазать раствором йода или зеленкой, прикрыть рану марлевой салфеткой или чистой тряпицей и наложить повязку бинтом, куском материи или поясом.
Боль при ранении может привести к шоковому состоянию пострадавшего. В этом случае, помимо остановки кровотечения необходимо: положить или усадить пострадавшего так, чтобы его руки и ноги были несколько приподняты; использовать обезболивающие средства; закутать пострадавшего, чтобы обеспечить максимальное тепло.
При оказании первой помощи в случаях ранения категорически нельзя: промывать рану, извлекать любые инородные тела, класть в рану вату, смоченную йодом.

В экстренных случаях можно просто взять кусок относительно чистой материи (носовой платок, кусок рубашки и т.д.), положить его в рану и крепко прижать рукой, держа так все время транспортировки в лечебное учреждение.
На небольшие ожоговые раны следует накладывать трехслойную повязку, если возможно, смоченную раствором фурацилина. Повязку необходимо прибинтовать к пораженному месту. Она присохнет, но отрывать ее нельзя, она будет сама отходить от раны по мере заживания.
При ранении в голову пострадавшего укладывают горизонтально, обеспечивают покой. Надо учитывать, что ранению в голову обычно сопутствует сотрясение мозга. Рану головы (исключая ранения лица) лучше не трогать. В случае получения ранения в лицо следует зажать рану стерильным тампоном, салфеткой или платком. При ранениях позвоночника, пострадавшего необходимо обездвижить и уложить. После этого пострадавшего не следует трогать до прибытия медиков. В случае остановки дыхания и сердца пострадавшему нужно произвести непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Самостоятельная транспортировка такого раненого не рекомендуется.

При ранениях в грудь и живот, для предотвращения попадания воздуха в плевральную и брюшную полости необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку — марлевую салфетку, обмазанную борной мазью или вазелином, кусок полиэтилена; в крайнем случае, плотно зажать рану ладонью. Пострадавшего усаживают в полусидящее положение. Надо учитывать, что остановка кровотечения затруднена.

ПАМЯТКА

Если вас захватили в заложники

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

2. Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.

3. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.

4. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

5. С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.

6. Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активногосопротивления. Это может усугубить Ваше положение.

7. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

8. Заявите о своем плохом самочувствии.

9. Запомните: как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора, темперамент, манеру поведения).

10. Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

11. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.

12. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

13. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников.

14. Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.

15. При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!

Помни: твоя цель – остаться в живых.

Если вы решили сделать ложный звонок о том, что ваша школа заминирована, знайте, что эти действия подпадают под статью 207 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или лишением свободы на срок до 3х лет.

Антитеррористическая безопасность в школе: инструкции. Приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе

Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

Охрана школы

Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит:

  • обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;
  • установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
  • защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении:

  • установление надежных решеток на окна;
  • замена дверей на металлические с запорами.

3. Оборудование объекта технической защитой:

  • системой охранной сигнализации;
  • кнопкой тревожного вызова;
  • камерами видеонаблюдения;
  • системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

5. Организация противопожарной и электробезопасности.

6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

  • формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
  • контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
  • улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

7. Финансовая поддержка мероприятий.

Документ по антитеррористической защищенности

Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

Функции руководителя

Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе — руководитель, то есть директор школы. Его главные функции — это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

Деятельность комиссии

Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят:

  • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
  • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
  • тщательный контроль за подбором кадров;
  • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
  • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
  • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

Действия при подозрении на вероятность теракта

Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

  • попытка проникновения в школу посторонних людей;
  • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
  • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
  • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
  • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
  • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

Действия при появлении посторонних предметов

Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

  • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
  • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
  • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
  • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

Работа с учащимися

Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

  • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
  • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
  • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

  • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
  • если это возможно, записать номер звонившего;
  • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
  • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
  • записать время разговора;
  • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
  • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

Организация безопасности в праздничные дни

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

  • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
  • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
  • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
  • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
  • контроль за работой охранников;
  • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

Формы работы с детьми

Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

Статья написана по материалам сайтов: xn--j1ahfl.xn--p1ai, sh1aksay.edusite.ru, fb.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector