+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Кто такой социальный работник

Найдено 3 определения термина СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК

СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК

человек, в силу своих должностных и профессиональных обязанностей, оказывающий все (или отдельные) виды социальной помощи в преодолении человеком, семьей или группой (слоем) возникших у них проблем.

Социальный работник

Специалист по социальному обслуживанию индивидов, семей и групп, относящихся К социально уязвимым слоям населения — тех, кто не имеет достаточно средств и сил для воспроизводства собственной жизни. Целью деятельности С.р. является восстановление и усиление способности людей к социальному функционированию, сохранение у них, насколько это возможно, навыков самообслуживания и создание для этого благоприятных условий. В этих условиях С.р. может выполнять различные роли, выступая как помощник, посредник, диагност, организатор, педагог, психолог и терапевт, адвокат, социальный управленец. Сферами деятельности С.р., обслуживающего пожилых людей и инвалидов, являются социально-бытовое и социально-медицинское обслуживание на дому, медикосоциальное обслуживание в стационарных учреждениях, организация досуга и восстановление связи пожилых с предприятиями, где они работали. С.р. должен знать санитарно- гигиенические правила по уходу за престарелыми и нетрудоспособными в домашних условиях, специфику работы с лицами пожилого возраста, с людьми, имеющими инвалидность. Данная квалификация введена в Квалификационный справочник Постановлением Министерства труда Рф от 04.12.1992 г.

СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК

в соответствии с Законом № 359 Республики Таджикистан об оказании социальных услуг (принятом в январе 2008 года) термин «работник социальной службы» относится “к человеку, чьей главной обязанностью является оказание социальных услуг” (статья 2). Термин «работник социальной службы» в Таджикистане имеет отношение к широкому спектру сотрудников, работающих и в интернатах, и с теми, кто живет дома и в семье, и с теми, кто посещает центры дневного пребывания. Этих сотрудников нанимают как правительство, так и неправительственные организации. Работники социальной службы в Таджикистане могут работать как с детьми, так и с людьми преклонного возраста, с детьми и взрослыми, имеющими ограниченные возможности, с малоимущими, с людьми, имеющими серьезные проблемы со здоровьем, с нарушителями закона, с одинокими матерями, с беспризорными детьми. Новая сфера обслуживания охватывает социальную работу в геронтологических, производственных, медицинских учреждениях, армии, на селе, с беженцами, переселенцами, иностранными гражданами, на улицах, в группах по оказанию помощи. Социальный работник приглашается в качестве отраслевого специалиста для оказания услуг и социальной поддержки в улучшении духовного мира, здоровья, физического состояния и т.п. В зависимости от своих задач, социальная работа, как форма государственного и негосударственного влияния, охватывает обеспечение должного финансового и культурного уровня, и является по необходимости восстановлением их работоспособности. Социальный работник оказывает людям специальные услуги (помощь) и его задачи направлены на решение основных проблем (личности и окружения). Наряду с помощью для удовлетворения общечеловеческих нужд в период социального и личностного неравенства социальный работник защищает нужды, интересы, авторитет и права человека на достойную жизнь. Социальный работник способствует использованию имеющихся средств для достижения равенства, самореализации человека, социальной справедливости, развития и оптимального использования научных знаний в зависимости от социального поведения человека, развития ресурсов для удовлетворения нужд, личных, групповых, национальных и патриотических попыток. В задачи социального работника входит планирование социальной политики и оказание услуг различным группам населения, джамоатам, а также их оценка и анализ. Осуществление всех видов практической деятельности социального работника рассматривается по географическому политическому, социальноэкономическому, культурному и духовному факторам (см. факторы социальной работы). Социальные работники призваны выполнять множество ролей (см. Роли социального работника). От социальных работников требуется, чтобы их практическая деятельность была научно обоснованной и проведена на профессиональном уровне. В сфере практической деятельности социального работника содержание его работы не должно отличаться от подобной деятельности в других странах, а именно, они: поддерживают и вселяют людям уверенность с целью развития их потенциала, конструктивной деятельности по использованию имеющихся ресурсов; устанавливают необходимые контакты, предусматривают и организуют помощь; сопровождают людей в определенный период жизни и проявляют личное участие и организовывают контроль по защите клиентов; выступают в качестве представителя нуждающихся и представляют предложения по продвижению или устранению их трудностей; проявляют заботу к людям и направляют их на оказание помощи нуждающимся; обращаются к правительственным и административным органам с целью повышения качества услуг и социальной защиты; информируют различные учреждения об отрицательных факторах, влияющих на условия жизни определенной группы населения. В процессе реализации необходимых задач социальные работники приглашаются для выполнения различных задач по воспитанию, информации, стимулированию, консультации, обслуживанию, посредничеству, организации, регулированию вопросов.

Социальный работник

Профессия социального работника появилась в нашей стране в 90-е годы ХХ века. Она состоит в том, что работники обеспечивают одиноких пожилых людей продуктами питания и оказывают им другие услуги. Причин для создания такой службы в г. Москве было несколько. Ранжировать их по степени важности трудно, однако назвать можно следующие: это отдаленные последствия Великой Отечественной войны, т. к. многие женщины остались вдовами, а многие просто не смогли создать семью; это вопрос престижа в международных отношениях, поскольку государственная помощь престарелым и немощным гражданам присуща культурным и богатым странам; это и прямая необходимость заботы о пожилых больных людях, потому что при общественных катаклизмах они страдают в первую очередь, а к переменам привыкают гораздо труднее.

В настоящее время социальная служба продолжает расширяться. Социальные работники состоят на службе в соответствующем районном Центре социального обслуживания Московского Комитета социальной защиты. Цели, представления о конечном результате, эффекте труда социального работника фиксируются посредством образцов соответствующей работы, их описаний, формулировки общих требований к работнику. Информация содержится в должностной инструкции, а также в «Договоре об обслуживании инвалидов и одиноких пенсионеров». Обслуживанию подлежат пожилые одинокие люди, имеющие вторую или первую группу инвалидности или не имеющие инвалидности, но в результате общей дряхлости не имеющие возможности обслуживать себя в полной мере. Одинокими признаются пожилые люди, которые прописаны и живут отдельно, а также те, с кем прописаны родственники, но совместно не проживают или проживают, но находятся в крайне неприязненных отношениях. Подтверждением таких фактов является личное заявление и опрос соседей. Кроме того, обслуживаются и члены одной семьи, проживающие совместно (например, супруги), но в результате серьёзных заболеваний или глубокой старости обоих частично утративших возможность ухода за собой и другим.

Люди, подлежащие обслуживанию социальным работником, называются «подопечными». Подопечные, полностью утратившие возможность самообслуживания, т. н. лежачие, передаются в дом престарелых (инвалидов) или под надзор сестринской службы Центра социального обслуживания.

Подопечными люди становятся в результате обращения в «СОБЕС», Совет ветеранов, непосредственно в Центр социального обслуживания (ЦСО) или Комитет социальной защиты, а также в результате специального обхода территории социальным работником с целью выявления нуждающихся в обслуживании.

Социальный работник должен обеспечивать подопечного продуктами питания, выносить мусор, оплачивать коммунальные услуги, ходить в поликлинику за выпиской рецептов, сдачей анализов и получением результатов, покупать лекарства в аптеке, помогать в сборе документов в органах СОБЕСА, медицинских документов для стационарного лечения, посещать подопечного в больнице, вести учёт всех покупок и поручений, сдавать отчёт в ЦСО, иметь у себя номера телефонов близких друзей или родственников подопечного, оформлять (по выбору подопечного) посещение бесплатных обедов в течение одного месяца в году или доставлять наборы продуктов (т.н. заказы) на фиксированную сумму один раз в году, приносить денежную материальную помощь подопечным, имеющим минимальную пенсию (по решению ЦСО на основании заявления подопечного), сообщать в ЦСО об изменениях в жизни подопечного, имеющих отношение к его статусу, извещать о смерти подопечного и совершать регулярные рейды с целью выявления нуждающихся в обслуживании.

Права социального работника обеспечиваются действующим законодательством, а также должностной инструкцией и договором об обслуживании инвалидов и одиноких пенсионеров. Договор заключается между подопечным и ЦСО в лице его начальника и определяет, в частности, права и обязанности подопечного по отношению к социальному работнику. Так, например, подопечный обязан давать деньги на покупки авансом, не отказываться от заказанных продуктов, находиться дома во время, оговоренное с социальным работником, извещать о важных изменениях в своей жизни и т. п.

Норма для обслуживания одним социальным работником — восемь подопечных. Время обслуживания распределяется так: обязательное посещение два раза в неделю (в определённые дни недели) каждого, по четыре человека в день, для обеспечения продуктами, и один раз в неделю для выполнения поручений, связанных с аптекой, поликлиникой, СОБЕСом, Сбербанком.

Допускается по желанию работника увеличение нормы в полтора или два раза, т. е обслуживание соответственно двенадцати или шестнадцати одиноких пенсионеров и инвалидов. При неудовлетворительном выполнении своих обязанностей, т. е. при поступлении жалоб от подопечных в ЦСО, социальный работник может быть уволен.

На практике дни и время посещений, а также выполнения поручений могут изменяться по согласованию с подопечным, поскольку связаны с режимом работы различных учреждений.

Социальный работник может выполнять и отдельные поручения подопечных, которые хотя и не входят в перечень конкретных обязанностей, но вытекают из общего смысла социальной службы, т.е. оказание помощи и поддержки одиноким пожилым людям и инвалидам. Например, пожилая женщина передвигается с трудом из-за сильных мозолей на ногах. Социальный работник отвозит её в баню, где после обработки паром и услуг мастера по педикюру, подопечная испытывает значительное облегчение и может обслуживать себя в большей степени.

Рабочий день начинается с телефонного звонка социального работника подопечному. Работник выясняет, какие поручения надо выполнить, какие продукты купить, и составляет список в отдельной тетради по каждому подопечному. Кроме того, обязательно по истечении года работы и приобретении необходимого опыта социальному работнику присваивается следующий разряд с соответствующим повышением зарплаты. Ещё через три года надбавка к зарплате составляет 10%, а через 5 лет работы — 30%.

Для этой профессии необходимо обладать отзывчивостью и умением сочувствовать, поскольку одинокие пожилые и больные люди, вынужденные обращаться за помощью к службе социальной защиты, не бывают счастливыми и часто испытывают физические страдания, в этой связи социальный работник должен обладать способностью к эмпатии (сопереживанию). Социальные работники должны уметь общаться, быть вежливыми и приветливыми, поскольку их работа предполагает контакты с большим кругом людей. Они должны обладать склонностью к порядку и аккуратности, а также безусловной честностью, т.к. постоянно имеют дело с большим количеством людей и дел, а также с чужими деньгами. Социальному работнику необходимо иметь крепкое здоровье, поскольку посещать подопечных он обязан в любую погоду, невзирая на жару, дождь или холод. Хорошо быть довольно сильным физически, т. к. даже наличие сумки-тележки не освобождает от необходимости поднимать (а не катить) её по лестнице, особенно в домах без лифтов. Кроме того, многократное посещение различных учреждений, иногда в течение одного дня, довольно утомительно.

Социальный работник должен иметь хорошую память, чтобы удерживать в голове большие списки продуктов и поручений и не тратить время на частые обращения к своим записям. Кроме того, хорошая память нужна для того, чтобы помнить имена, лица и обстоятельства жизни своих подопечных для проявления внимания и участия. Социальному работнику желательно обладать уверенностью и настойчивостью в разумных пределах. Это связано с тем, что одинокие пожилые люди, оторванные в большой степени от окружающей действительности, плохо в ней ориентируются, и высказывают порой нереальные желания.

Для этой представителей этой профессии важно чувство такта, сдержанность, умение подавлять брезгливость. Пожилые больные люди не всегда выдержаны, ощущение собственной беспомощности может вызывать у них раздражительность, а физическая слабость порой не позволяет полностью выполнять требования личной гигиены. Для профессии социального работника не подходят люди бестактные, раздражительные, брезгливые, нетерпеливые, вспыльчивые, небрежные и нечестные; нежелательны — невнятная речь и плохой слух, т. к. это мешает при общении с людьми, особенно пожилого возраста.

Для организации социальной службы необходимы специалисты с высшим образованием, поэтому организована подготовка кадров по специальности «социальная работа». В этой сфере могут с пользой для общества и для себя найти применение и психологи, особенно специализировавшиеся в области возрастной психологии, клинической психологии, социальной психологии.

Текст подготовлен студенткой спецотделения ф-та психологии МГУ О.Н. Богословской.

Профессия — социальный работник

Профессия: Социальный работник

Социальный работник — профессия для нашей страны совсем новая.

День социального работника в России приурочен к дате издания указа и отмечается 8 июня.

8 июня 1701 года Петр I подписал указ «Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых». Согласно царскому указу «для десяти человек больных в богадельне должен быть один здоровый, который бы за ними ходил и всякое им вспоможение чинил».

Указ положил начало системе социальной защиты в нашей стране, но профессия социального работника в современном виде появилась значительно позже — в 1990-е годы. В реестр профессий соцработники попали в конце 90-х годов. Появляется и новая для нас профессия — социальный работник.

Представители профессии социального работника работают в органах социальной защиты населения, центрах труда и занятости, реабилитационных центрах различного профиля, детских домах и интернатах, домах престарелых, центрах по оказанию психосоциальной помощи населению. Но, независимо от специализации, ежедневная работа социального работника всегда ориентирована на помощь людям.

Плюсы профессии:

Постоянное общение с людьми

Возможность помочь нуждающимся

Ощущение важности своего труда

Минусы:

Социальный работник всегда окружен людьми, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, а это, несомненно, оказывает серьезное воздействие на деятельность и самочувствие социального работника.

Личные качества, которыми должен обладать социальный работник:

выдержка и самообладание

способность относиться с пониманием к посторонним людям

Место работы:

Школы, приюты, дома престарелых, колонии, центры социального обслуживания и т. д.

Карьера и зарплата:

Социальные работники — востребованные на рынке труда специалисты. Независимо от кризисов вакансии сохраняются.

В настоящее время социальная служба имеет тенденцию к расширению. Цели, представления о конечном результате, эффекте труда социального работника фиксируются посредством образцов соответствующей работы, их описаний, формулировки общих требований к работнику. Информация содержится в должностной инструкции, а также в «Договоре об обслуживании инвалидов и одиноких пенсионеров». Обслуживанию подлежат пожилые одинокие люди, имеющие вторую или первую группу инвалидности или не имеющие инвалидности, но в результате общей дряхлости не имеющие возможности обслуживать себя в полной мере.

Одинокими признаются пожилые люди, которые прописаны и живут отдельно, а также те, с кем прописаны родственники, но совместно не проживают или проживают, но находятся в крайне неприязненных отношениях.

Люди, подлежащие обслуживанию социальным работником, называются «подопечными». Подопечные, полностью утратившие возможность самообслуживания, т. н. лежачие, передаются в дом престарелых (инвалидов) или под надзор сестринской службы Центра социального обслуживания.

Права социального работника обеспечиваются действующим законодательством, а также должностной инструкцией и договором об обслуживании инвалидов и одиноких пенсионеров. Договор заключается между подопечным и ЦСО , в частности, права и обязанности подопечного по отношению к социальному работнику. Так, например, подопечный обязан давать деньги на покупки авансом, не отказываться от заказанных продуктов, находиться дома во время, оговоренное с социальным работником, извещать о важных изменениях в своей жизни и т. п.

Норма для обслуживания одним социальным работником — восемь подопечных. Время обслуживания распределяется так: обязательное посещение два раза в неделю (в определённые дни недели) каждого, по четыре человека в день, для обеспечения продуктами, и один раз в неделю для выполнения поручений, связанных с аптекой, поликлиникой, СОБЕСом, Сбербанком.

Допускается по желанию работника увеличение нормы в полтора или два раза, т. е обслуживание соответственно двенадцати или шестнадцати одиноких пенсионеров и инвалидов. При неудовлетворительном выполнении своих обязанностей, т. е. при поступлении жалоб от подопечных в ЦСО, социальный работник может быть уволен.

На практике дни и время посещений, а также выполнение поручений могут изменяться по согласованию с подопечным, поскольку связаны с режимом работы различных учреждений.

Для этой профессии необходимо обладать отзывчивостью и умением сочувствовать, поскольку одинокие пожилые и больные люди, вынужденные обращаться за помощью к службе социальной защиты, не бывают счастливыми и часто испытывают физические страдания, в этой связи социальный работник должен обладать способностью к эмпатии (сопереживанию).

выполняют работу по обслуживанию населения, предоставлению различных видов услуг и помощи, социальных выплат, проведению юридических и психологических консультаций, по защите прав работающего населения, реабилитации инвалидов.

Квалификационная характеристика выпускника.

Выявляет (организует работу по выявлению) в микрорайоне, организации, учреждении или предприятии лиц, нуждающихся в социальной защите, социальной помощи и поддержке; консультирует их в отношении их прав и обязанностей, а также возможностей получить социальную защиту, помощь и поддержку, участвует в прогнозировании, проектировании и моделировании социальной работы в микрорайоне, организации, учреждении или предприятии; организует (и/или ведет) воспитательную и образовательную деятельность в них; содействует координации деятельности различных организаций, учреждений и предприятий в проведении социальной работы.

Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра социальной работы являются:

* организации, учреждения и службы производственной и непроизводственной сфер, различных организационно-правовых форм, специализирующиеся в области социальной работы;

* различные группы населения и отдельные лица, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и обслуживании;

* средние общеобразовательные и специальные учебные заведения, ориентированные на социальную работу.

Виды профессиональной деятельности.

Бакалавр социальной работы подготовлен к выполнению определенного уровня следующих видов профессиональной деятельности в области социальной работы, конкретное содержание которых определяется основной образовательной программой, разрабатываемой вузом:

* практическая работа в социальных организациях и службах;

* педагогическая деятельность (при условии получения дополнительного образования в этой области).

Обобщенные задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр социальной работы может быть подготовлен к участию в решении следующих задач:

1. Исследовательско-прикладная деятельность:

* экспертиза, прогнозирование социальных процессов и явлений в области социальной работы;

* подготовка проектов нормативной базы деятельности социальных служб;

* организация внедрения социальных проектов и программ;

2. Организационно-административная работа

* административная работа в подразделениях социальных учреждений и служб;

* участие в координации социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий;

* кадровая работа в социальных органах и учреждениях;

3. Практическая работа в социальных службах

* участие в социально-профилактической работе;

* посредничество и консультирование;

4. Педагогическая деятельность

* организация воспитательной работы в социальных организациях и службах;

* учебно-воспитательная работа в общеобразовательных и специальных средних учебных заведениях (при условии получения дополнительного педагогического образования).

Требования к профессиональной подготовленности бакалавра

В соответствии с квалификационными требованиями бакалавр должен знать:

* основные этапы и тенденции становления социальной работы как общественного института в России и за рубежом;

* понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику ее познания, прогнозирования, проектирования и моделирования;

* сущность, содержание, инструментарий, основные методы и виды технологий социальной работы;

* экономические, организационно-управленческие и ценностные аспекты социальной работы;

* основы социологического анализа;

* психологические основы социальной работы;

* основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы обучения и воспитания; проблемы педагогической работы в организациях, учреждениях и службах социальной работы;

* социально-медицинские основы здоровья;

* основы правового обеспечения социальной работы;

Бакалавр должен изучить опыт:

* практической работы в организациях, учреждениях и службах социальной защиты и обслуживания;

* организации и управления подразделениями учреждений и служб системы социальной работы;

* получения и обработки информации о системе социальной работы;

* проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы;

* использования информационных технологий в органах и учреждениях социальной работы;

* участия в исследовательской работе;

Бакалавр должен владеть:

* основными методами социальной работы с различными группами населения и отдельными лицами;

* методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в органах и учреждениях социальной работы;

* методикой взаимодействия с государственными и негосударственными учреждениями и организациями, координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных мероприятий и профилактической работы с объектами социальной работы;

* методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы;

* основными методами психолого-педагогической деятельности;

* методами образовательно-воспитательной работы в социальных организациях и службах.

Прием по результатам ЕГЭ (выпускники школ гг), а также вступительных испытаний в формате вуза

Кто такой социальный работник?

Автор Татьяна в 06/02/2015 . Опубликовано Карьера в области психологии Последнее обновление: 23/02/2015

Вы ищете для себя сложное, но интересное дело? Хотите внести свой вклад в развитие общества, помогать людям преодолеть жизненные трудности? тогда подумайте о социальной работе. Многие успевают поработать в этой сфере прежде, чем продолжить образование в аспирантуре, однако есть и те, кто изначально решает специализироваться именно в социальной работе.

Так что же представляет собой социальный работник? Это специалист в области психического здоровья, который помогает людям с самыми разнообразными проблемами, в том числе при психологических, финансовых трудностях, проблемах со здоровьем или в отношениях, а также при злоупотреблении психоактивными веществами.

Несколько фактов о социальных работниках

Чем занимаются социальные работники?

В рамках своей деятельности они применяют теоретические сведения для того, чтобы понять человеческие проблемы, помочь улучшить как жизнь отдельных людей, так и общества в целом. Многие из тех, кто работает в этой сфере, специализируются на определённых обязанностях: оказание помощи детям, содействие в преодолении зависимости и т.д. Социальные работники:

  • обучают клиентов новым навыкам;
  • связывают клиентов с важнейшими ресурсами общества, в котором они живут;
  • защищают уязвимых клиентов и гарантируют, что их интересы будут соблюдены наилучшим образом;
  • консультируют клиентов, нуждающихся в поддержке и помощи;
  • изучают социальные проблемы с тем, чтобы найти возможность справиться с ними.

Где они работают?

По данным Министерства труда США, половина социальных работников занята в сфере здравоохранения и социальной помощи. То есть, они работают в больницах, психиатрических клиниках и ведут частные практики.

Ещё 30% социальных работников привлекаются правительственными учреждениями на местном или федеральном уровне. Специалисты, работающие в государственных учреждениях, производят оценку социального обеспечения детей, содействуют людям получении государственной помощи и работают с сотрудниками правоохранительных органов.

Сколько получают социальные работники?

Заработная плата может варьироваться в зависимости от географического положения, уровня образования и области специализации. По данным Национальной ассоциации социальных работников, те, кто только начинает свою деятельность со степенью бакалавра в области социальной работы, зарабатывают около $30,000 в год. Доход специалистов со степенью магистра в среднем составляет около $40,000 — $50,000 в зависимости от опыта.

Министерство труда США сообщает следующие данные о среднем годовом доходе для различных областей специализации в области социальной работы:

  • социальные работники, работающие с детьми, семьями и школами — $37,480;
  • социальные работники, работающие с людьми, страдающими от психических заболеваний и зависимостей — $35,410;
  • социальные работники в общественном здравоохранении — $43,040.

Требования к образованию

Для того, чтобы стать социальным работником, необходимо получить, как минимум, степень бакалавра социальной работы. Тем не менее, должность начального уровня можно получить и со степенью в области психологии, социологии и образования. Если Вас интересует оказание психотерапевтических услуг, то Вы должны будете получить степень магистра в области социальной работы. Если же Вы хотите преподавать в университете или проводить исследования, Вам придётся получить докторскую степень в области социальной работы.

Направления работы

  • Социальные работники в общественном здравоохранении предлагают психосоциальные услуги для частных лиц, семей и групп, которые пострадали от острой, хронической или неизлечимыми болезни. Эти услуги могут быть связаны с оказанием психологической консультации, помощью семьям, которые ухаживают за больным родственником.
  • Социальные работники, работающие с детьми, семьями и школами, помогают детям с академическими, социальными и эмоциональными проблемами. кроме того, в их обязанности входит и работа с приёмными детьми, содействие в организации усыновления, а также оказание помощи родителям-одиночкам.
  • Социальные работники, работающие с людьми, страдающими от психических заболеваний и зависимостей, занимаются оценкой состояния и оказанием психологической помощи людям, страдающих от проблем психического здоровья, наркомании/токсикомании и алкогольной зависимости. Момимо этого данные специалисты проводят консультации в кризисных ситуациях, оказывают услуги индивидуальной и групповой терапии, а также услуги для психосоциальной реабилитации.

Перспектива работы для социальных работников

По данным Бюро статистики труда (США), в течение ближайших десяти лет спрос на социальных работников, будет расти быстрее среднего. Специалисты прогнозируют рост числа рабочих мест как городах, так и в сельской местности.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, pandia.ru, aboutyourself.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector