+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Ответственный за бдд на предприятии требования 2019

1. Общие положения

  • Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения назначается приказом руководителя организации.
  • Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, подчиняется руководителю организации и в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ, и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.
  • Разрабатывает мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение.
  • Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями организации, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.
  • Разрабатывает и представляет руководителю организации на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав организации, с данными ГИБДД.
  • Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других документов организации по вопросам обеспечения безопасности движения.
  • Систематически информирует водительский состав, инженерно-технических работников, руководство организации о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.
  • Совместно с отделом кадров оформляет и представляет руководству организации материалы о награждении отличившихся водителей.
  • Принимает участие в установлении причин и обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также в выявлении нарушении установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в работе организации.
  • Организует в коллективе организации рассмотрение совершенных водителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.
  • Контролирует допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.
  • Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.
  • Осуществляет контроль за организацией проведения службой эксплуатации инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных и климатических условий.
  • Осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
  • Осуществляет контроль за стажированием водителей.
  • Организует ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе.
  • Оказывает методическую помощь руководителям служб и подразделений организации в проведении занятий, бесед, инструктажей водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Участвует в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР организации.
  • Принимает участие в работе соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта организации.
  • Немедленно сообщает в органы ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом организации, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
  • Проводить проверки работы других служб и подразделений организации в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников организации необходимых материалов, устных и письменных объяснений.
  • Проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие.
  • Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.
  • Запрещать выпуск на линию подвижного состава организации или воз­вращать его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.
  • Вносить предложения руководству организации о поощрении руководящих работников служб и подразделений за хорошую постановку и достигнутые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.
  • Рассматривать и давать заключение по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленным Другими службами и подразделениями организации.
  • Мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
  • Работы по предупреждению ДТП, разрабатываются работниками, отвечающими за обеспечение безопасной, безаварийной работы автотранспорта и утверждаются руководителем организации.
  • Планы отражают деятельность организации по снижению уровня аварийности и разрабатываются на основе нормативных актов, регламентирующих работу автотранспорта в транспортно-дорожном комплексе.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

лица ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств

1. Общие положения

  • Лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств назначается приказом руководителя организации.
  • Лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, руководствуется положениями, инструкциями, приказами руководства организации, законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ и другими нормативными актами, действующими в сфере транспорта и безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.
  • Лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, отвечает за выпуск на линию исправных транспортных средств и их безаварийную эксплуатацию, определение неисправностей при приеме с линии и по окончании работы.
  • Лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, контролирует правильную эксплуатацию транспортных средств, осуществляет контроль за техническим состоянием транспортных средств на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.
  • Организовывает передачу транспортных средств в ремонт и прием их из ремонта в эксплуатацию после контроля выполненных работ.
  • Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию транспортных средств согласно графиков технического обслуживания.
  • Оформляет документацию на ремонт транспортных средств с повреждениями возникшими в результате ДТП.
  • После окончания работы контролирует постановку транспортных средств на охраняемую стоянку.
  • Принимает непосредственное участие в проведении технического осмотра транспортных средств.
  • Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на водителей.
  • Организовывает проведение ежедневного предрейсового и послерейсового технического осмотра транспортных средств.
  • Осуществляет контроль за исправностью спидометров и одометров и за сохранностью пломб. Ежемесячно осуществляет контрольную проверку показаний одометров.
  • Перед выездом на линию проверяет у водителей документы на право управления транспортным средством и путевую документацию.
  • Не выпускать на линию транспортные средства имеющие технические неисправности.
  • Не принимать после технического обслуживания или ремонта транспортные средства с невыполненным объемом работ.
  • Запрещать выпуск на линию транспортных средств незарегистрированных в установленном порядке или не прошедших периодический технический осмотр.
  • Проведения планового технического обслуживания транспортных средств, согласно рекомендациям завода-изготовителя или в соответствии с требованиями норм безопасности.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

лица ответственного за выдачу и учет путевых листов

(По требованию контролирующих органов эти пункты должны содержаться в имеющейся должностной инструкции сотрудника, назначенного ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. В пунктах могут быть изменены формулировки применительно к особенностям работы в вашей организации, но общий смысл не должен меняться)

1. Общие положения

  • Лицо, ответственное за выдачу и учет путевых листов назначается приказом руководителя организации.
  • Лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, руководствуется положениями, инструкциями, приказами руководства организации, законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ и другими нормативными актами, действующими в сфере учета и ведения путевой документации, а также настоящей должностной инструкцией.
  • Получает и регистрирует бланки путевых листов. Заполняет, выдает и принимает путевые листы.
  • Оформляет путевые листы на каждый рабочий день.
  • Проверяет правильность их оформления, наличие всех необходимых реквизитов.
  • Ведёт журнал учета движения путевых листов.
  • Контролирует правильность записей показаний одометра, получения и остатков ГСМ.
  • Выявляет в путевых листах записи о нарушении водителями ПДД и докладывает о них руководству.
  • Ежедневно сдаёт путевые листы, за предыдущий рабочий день, в бухгалтерию.
  • Ежемесячно передает в бухгалтерию сведения о расходе топлива и пробеге по каждому автомобилю.
  • Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению рабочих процессов и совершенствованию методов работы.
  • Требовать от водителей прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
  • Докладывать руководителю организации о выявленных признаках алкогольного или наркотического опьянения, или ухудшения состояния здоровья водителей.

Кто несет ответственность за безопасность дорожного движения на предприятии

Всегда ли нужен специалист, ответственный за безопасность дорожного движения

Считается, что такой сотрудник нужен только на предприятиях, оказывающих услуги по транспортировке грузов и людей, с большим собственным автопарком. Но это не так. Поскольку автомобили используют в той или иной степени практически все компании, и безаварийная езда нужна всем, лучше иметь в штате соответствующего специалиста.

По закону «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, назначение такого сотрудника необходимо в любой организации, которая имеет свой автопарк либо арендует легковые машины, грузовики, автобусы и др.

Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии может не назначаться, если:

  • отсутствуют собственные или арендованные автомобили, а предприятие пользуется услугами специализированных перевозчиков;
  • свой автотранспорт есть, но компания сдает его в аренду. В этом случае за дорожную безопасность отвечают арендаторы.

Ответственный за БДД на предприятии, требования 2019

При подборе и назначении специалиста работодатель руководствуется Приказом Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015.

Главное требование к ответственному по БДД — наличие специализированного образования:

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии, должен знать:

Также специалист, ответственный за обеспечение БДД, должен уметь:

Кого назначить

Чтобы принять решение о том, кто отвечает за БДД в организации и стоит ли для этого привлекать персонал со стороны или можно обойтись своими силами, необходимо исходить из количества работников, обслуживающих автопарк. Если их больше 50, лучше создать отдельную ставку. Когда водителей 50 и менее, обязанности ответственного за безопасность дорожного движения можно возложить дополнительно на кого-то из сотрудников, а если желающих не найдется, привлечь специалиста по совместительству.

На предприятиях с большим автопарком, специализирующихся на перевозках, зачастую создаются целые службы по обеспечению безопасности на дороге. При этом важно учитывать, что все назначенные сотрудники обязаны соответствовать квалификационным требованиям, обозначенным в Приказе № 287, а аттестовать нужно только начальствующее лицо.

Как назначить

Лицо, ответственное за БДД на предприятии, назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации. Трудовой договор заключается с сотрудником, назначаемым на данную должность, во всех случаях, кроме тех, когда обязанности возлагаются в порядке совмещения должностей. При совмещении оформляется дополнительное соглашение к существующему трудовому договору работника.

План по обеспечению безопасности дорожного движения

Первоочередной задачей аттестованного лица в организации является разработка и внедрение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Необходимые шаги оформляются в виде годового плана, в котором прописаны все действия руководителя, специалистов и смежных лиц.

В план могут быть включены следующие направления:

  • работа с персоналом: проведение периодических, предрейсовых и послерейсовых медосмотров с целью недопущения к управлению автомобилями лиц, имеющих ограничения медицинского характера; инструктажи, повышение квалификации, разбор ДТП с целью повышения профессионального мастерства водителей;
  • работа с транспортом: планирование периодических технических обслуживаний, контроль технического состояния транспортных средств с целью недопущения выпуска неисправных автомобилей на линию;
  • работа с документацией: мониторинг изменений законодательства, обновление ЛНА.

Права и обязанности работодателя и специалиста по обеспечению БДД

Обязанности ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения чаще всего закрепляются в трудовом договоре либо в каком-нибудь локальном нормативном акте предприятия, например должностной инструкции.

Должностная инструкция специалиста по БДД в организации

Образец является типовым и может быть взят за основу для разработки собственной инструкции.

Должностная инструкция оформляется с учетом сложившейся на предприятии практики делопроизводства, утверждается руководителем и обязательно доводится до работника под подпись. Ознакомить с ней соискателя необходимо еще до подписания с ним трудового договора.

Права и обязанности руководителя предприятия в области БДД, за исключением случая, когда он лично отвечает за этот участок работы (что характерно для мелких предприятий), не такие обширные и сводятся к следующим:

  • организация работы, в том числе назначение на соответствующие должности и освобождение от них;
  • организация аттестации и обучения, утверждение планов работы;
  • проверка ответственных лиц и наложение на них дисциплинарных взысканий.

Ответственность руководителя и специалиста

Сотрудника, в обязанности которого входит обеспечение дорожной безопасности, за неудовлетворительное их исполнение допустимо наказывать только в рамках трудового законодательства. Это может быть дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора, а в исключительных случаях — увольнение по соответствующему основанию.

Если же специалист по БДД отсутствует или не соответствует требованиям, за дорожную безопасность в организации отвечает ее руководитель. Он является должностным лицом, которого контролирующие органы могут наказать в рамках ст. 12.31.1 КоАП.

advokat-martov.ru

Ответственный за БДД обязан исполнять предписания специалиста по охране труда.

Какие обязанности выполняет ответственный

Перечень обязанностей, пределы ответственности, а также необходимый объем знаний, умений и профессионального опыта прописывают в должностной инструкции ответственного за БДД. При составлении должностной инструкции можно руководствоваться проверочным чек-листом соблюдения требований в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Чек-лист опубликован на официальном сайте Ространснадзора.

Ключевые обязанности ответственного за БДД:

1. Подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе. Безопасность работников транспортного отдела — основная задача ответственного за БДД.

Это лицо наделяется полномочиями и несёт ответственность как специалист по безопасности дорожного движения. Для этого должен быть издан приказ по предприятию с внесением в должностную инструкцию соответствующих обязанностей. Далее, необходимо ознакомить работника с приказом и обязанностями под роспись, и только после этого он становится полноценным руководителем.

Требования, предъявляемые к специалисту

Лицо по обеспечению безопасности дорожного движения должно быть обучено и аттестовано, если в уставе вашей компании указан пункт «Услуги перевозки».
Если же такого вида деятельности не обозначено, то у вас такой обязанности нет. Также если в уставе нет такого пункта, а по факту вы осуществляете перевозки на сторону, то в устав вам необходимо внести соответствующее дополнение и назначить ответственного.

Обязанности ответственного за бдд в школе 2019

В этом случае за дорожную безопасность отвечают арендаторы.

Ответственный за БДД на предприятии, требования 2019

При подборе и назначении специалиста работодатель руководствуется Приказом Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015.

Главное требование к ответственному по БДД — наличие специализированного образования:

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии, должен знать:

Также специалист, ответственный за обеспечение БДД, должен уметь:

Кого назначить

Чтобы принять решение о том, кто отвечает за БДД в организации и стоит ли для этого привлекать персонал со стороны или можно обойтись своими силами, необходимо исходить из количества работников, обслуживающих автопарк. Если их больше 50, лучше создать отдельную ставку.

Обязанности ответственного за бдд в школе 2019 с какого числа

  • порядок заполнения и ведения путевой документации;
  • последовательный алгоритм действий при ДТП;
  • правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.

Б) предрейсовый – проводится в случае отправления водителя по вновь созданному маршруту, перевозке тяжеловесных, опасных или крупногабаритных грузов. В его состав входят такие положения как:

  • наличие опасных участков на маршруте;
  • места для возможного отдыха на маршруте;
  • количество и местоположение пунктов технической помощи на маршруте;
  • правила безопасного прохождения трудных и опасных участков (затяжных спусков/подъёмов; ж/д переездов и др.);
  • алгоритм действий при возникновении внештатной ситуации.

В) сезонный – проводится не реже одного раза в полгода, на рубеже смены периодов осенне-зимнего на смену весенне-летнему или наоборот.

За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе или распоряжении о закреплении ТС.

Нужен ли в вашей организации человек ответственный за безопасность дорожного движения? Если ваша организация профилирована на перевозку грузов или пассажиров, то такого вопрос отпадает сам собой.

Скачайте в формате Word приказы о назначении ответственного и воспользуйтесь памяткой, чтобы направить его на аттестацию.

В каких организациях должен быть ответственный за БДД

Ответственного за БДД назначают в каждой организации, которая эксплуатирует транспортные средства (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для этого издают приказ.

Если организация транспортная, для профилактики дорожно-транспортных происшествий, взаимодействия с ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора (далее — УГАДН) по вопросам безопасности дорожного движения в организациях создают службу БДД при транспортном цехе. Для организаций, которые занимаются транспортными перевозками, УГАДН является контролирующим органом.

Этот сотрудник должен иметь соответствующее образование или опыт, записанный в трудовую книжку. Для тех, у кого нет подобного опыта или образования, назначают обучение, на основании которого человеку можно поручить данные обязанности. Иначе существует риск, что в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), сотрудник может обратиться в суд, и он признает назначение данного лица на должность незаконным.
Аттестовывать сотрудника в этом случае необязательно.

Для эффективной работы компании, необходимо распределить ответственность по БДД на трёх сотрудников:

  • ответственный по БДД;
  • специалист по контролю за техническим состоянием транспорта;
  • ответственный за ведение путевой документации.

Назначение должно осуществляться с занесением в должностную инструкцию конкретных обязанностей, каждому из них. т. к.

Ответственный за БДД организует работу контролера технического состояния автомобилей, диспетчера (если такая должность предусмотрена), водителей.

Участвует в разработке локальных актов в сфере своей деятельности.

Составляет план мероприятий по предупреждению ДТП и осуществляет контроль за его выполнением.

Не допускает переработок водительским составом, контролирует соблюдение режима труда и отдыха.

Разрабатывает программы и положение о стажировках. Организовывает и контролирует проведение стажировок водителями-наставниками с водителями.

Проводит инструктажи об особенностях управления транспортом в различных погодных условиях.

Большая роль в деятельности ответственного по БДД является выявление причин и предотвращения ДТП связанных с эксплуатацией транспорта организации.

Соответственно, все это он и будет осуществлять в процессе трудовой деятельности.

Работу этого специалиста можно охарактеризовать как организационно-координационную. Это и агитация по предупреждению аварий, и информирование водителей и инженеров о состоянии транспорта, и стажировки шоферов-новичков.

Обязанности специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения, включают в себя также разработку:

  • мероприятий по предотвращению ДТП;
  • отчетов об их проведении и полученных результатах;
  • проектов внутренних нормативных актов;
  • материалов для инструктажей водителей.

На этого сотрудника возлагаются функции контроля соблюдения водителями режима труда и отдыха, прохождения ими медосмотров.

Нужен ли специалист БДД «неперевозчикам»

Если коротко – обученный и аттестованный в УГАДН специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения в организации (или специалист БДД) нужен всем без исключения перевозчикам, а также всем без исключения организациям и ИП – владельцам грузового транспорта и автобусов (согласно последней, от 30.10.2019, редакции Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которая вступает в силу 30 декабря 2019 года).

Да, специалист БДД нужен, даже если организации (или ИП) — владельцы грузовых автомобилей или автобусов — используют транспорт исключительно для собственных нужд.

Если же у организации или ИП на балансе только легковые автомобили, и используются исключительно для своих нужд, то ответственный за БДД в данном случае не нужен.

Давайте еще раз: деление на тех, кому нужен ответственный за БДД, а кому нет, проходит не по количеству автомобилей или величине организации, а частично по видам деятельности (для себя перевозятся грузы или пассажиры, или по договору перевозки), и по видам автомобилей – если у организации (или ИП) в собственности грузовой автомобиль или автобус, то такую организацию (или ИП) касаются все требования как статьи 20 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», так и спецактов Минтранса.

Почему все так сложно и запутано с этими требованиями к специалисту БДД

Причин для путаницы в этом вопросе много: требования к тому же ответственному за БДД описаны в приказе Минтранса № 287, при этом название его очень четко сформулировано «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Про «неперевозчиков» ничего тут не сказано, и отдельного приказа с квалификационными требованиями для работников «неперевозчиков» не было.

Соответственно, проверяющие трактовали эти требования приблизительно так: раз есть только такие требования, значит, их должны выполнять все. Организации, конечно же, трактовали в свою пользу – раз мы не являемся перевозчиками, то и не надо оно нам. А судебная практика периодически склоняется то в одну, то в другую сторону. Точнее, склонялась изначально в пользу субъектов предпринимательской деятельности, но в 2017 году Верховный суд поставил точку – не в их пользу.

Потом ситуация изменилась – Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон о безопасности дорожного движения» № 398-ФЗ был принят, одобрен, подписан и 21 декабря 2019 года вступает в силу. Согласно редакции 20 декабря 2017 года уравняли в требованиях вообще всех – как имеющих на балансе один легковой автомобиль, так и транспортные компании с огромным автопарком.

А полный перечень необходимого или так называемый чек-лист для проверки — Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13 сентября 2017 г. N ВБ-883фс, можно скачать здесь .

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector