+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Положение об инвентаризации образец 2019

Содержание

Положение об инвентаризации

Инвентаризация проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

Общие требования по документальному оформлению инвентаризации приведены в Указаниях по применению и заполнению форм, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

1. Общие положения

1.1. Инвентаризация проводится в каждом из следующих случаев (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации, п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, ч. 3 ст. 11, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, п. 38 ПБУ 4/99):

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения или порчи имущества, когда необходимо установить наименование и количество похищенного (испорченного) имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
  • при ликвидации или реорганизации организации;
  • в иных случаях, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с требованиями законодательства.

1.2. Проверка фактического наличия имущества и обоснованности имеющихся обязательств состоит в выполнении следующих действий:

  • получение расписки материально ответственных лиц в соответствующих инвентаризационных описях (актах) до начала и после окончания проверки (абз. 3 п. 2.4, п. 2.10 Методических указаний по инвентаризации);
  • занесение в соответствующие инвентаризационные описи (акты) недостающих сведений и технических показателей по объектам, которые не отражены в учете или по которым отсутствуют характеризующие их данные (Указания по применению и заполнению форм);
  • указание количества ценностей (основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств в кассе, документарных ценных бумаг и т.д.), определяемого путем натурального подсчета, взвешивания, обмера (п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации, Указания по применению и заполнению форм);
  • осуществление осмотра основных средств на предмет их дальнейшего использования. При выявлении не пригодных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению объектов основных средств соответствующая информация заносится в отдельную инвентаризационную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.) (п. 3.6 Методических указаний по инвентаризации);
  • осуществление осмотра товарно-материальных ценностей на предмет их дальнейшего использования. При выявлении неиспользуемых или морально устаревших ценностей, а также ценностей, которые полностью или частично потеряли свое первоначальное качество или дальнейшее использование которых представляется сомнительным, соответствующая информация заносится в отдельную инвентаризационную опись (акт) или акт на списание (п. п. 3.25, 3.26 Методических указаний по инвентаризации);
  • подтверждение наличия активов, не имеющих материально-вещественной формы (денежные средства на счетах в банках, нематериальные активы, финансовые вложения и т.д.), путем документальной проверки (п. п. 3.8, 3.14, 3.43 Методических указаний по инвентаризации);
  • подтверждение балансовой оценки активов (с учетом оценочных резервов);
  • определение правильности и обоснованности числящихся сумм дебиторской и кредиторской задолженности, оценочных и прочих обязательств путем проверки документов, подтверждающих существование обязательства или требования (п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации).

1.3. Вид проводимой инвентаризации (сплошная, выборочная) определяется приказом руководителя. При проведении выборочной инвентаризации в приказе указываются виды (группы, наименования) отдельных активов и обязательств, подлежащих инвентаризации.

1.4. Устанавливаются следующие сроки и периодичность плановых сплошных инвентаризаций (п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации, п. 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности):

Объект инвентаризации Периодичность Плановые сроки проведения инвентаризации 1
Основные средства Один раз в три года, начиная с 2015 г. (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации) С 1 октября по 10 октября года проведения инвентаризации
Незавершенное капитальное строительство Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности 2 С 11 октября по 20 октября каждого отчетного года
Нематериальные активы Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности 2 С 21 октября по 25 октября каждого отчетного года
Финансовые вложения
Резерв под обесценение финансовых вложений 3
Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности 2 С 26 октября по 30 октября каждого отчетного года
Материально-производственные запасы
Резерв под снижение стоимости материальных ценностей 3
Перед составлением бухгалтерской отчетности за 1-ое полугодие 2 С 10 июня по 25 июня каждого отчетного года
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности 3 С 31 октября по 15 ноября каждого отчетного года
Незавершенное производство Перед составлением бухгалтерской отчетности за 1-ое полугодие С 10 июня по 25 июня каждого отчетного года
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности С 31 октября по 15 ноября каждого отчетного года
Расходы будущих периодов Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности 2 С 16 ноября по 20 ноября каждого отчетного года
Денежные средства в кассе
Бланки документов строгой отчетности
Ежеквартально В последний рабочий день каждого квартала
Денежные средства на банковском счете Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности 2
По состоянию на 31 декабря
В первый рабочий день каждого календарного года
Дебиторская задолженность
Резерв по сомнительным долгам 3
Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности С 25 декабря по 31 декабря каждого отчетного года
Кредиторская задолженность Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности С 25 декабря по 31 декабря каждого отчетного года
Оценочные обязательства Ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности С 25 декабря по 31 декабря каждого отчетного года
  • 1 Точные сроки проведения проверок устанавливаются приказом руководителя.
  • 2 Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проводится инвентаризация активов, которые внепланово инвентаризировались в IV квартале отчетного года (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации).
  • 3 Инвентаризация оценочных резервов проводится соответствующей инвентаризационной комиссией одновременно с инвентаризацией активов, по которым созданы резервы.

1.5. Претензии к инвентаризационной комиссии оформляются в письменном виде и направляются руководителю организации, который принимает решение о порядке ее удовлетворения.

2. Инвентаризационная комиссия

2.1. В организации в течение года работает постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В период плановых инвентаризаций создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав всех инвентаризационных комиссий утверждается приказом руководителя.

2.2. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия обобщает работу рабочих инвентаризационных комиссий и предоставляет руководству результаты проведенных инвентаризаций (о пересортице, о запасах, которые частично потеряли свое первоначальное качество, о неиспользуемых материальных ценностях и т.д.).

В состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии входят: председатель комиссии — исполнительный директор, члены комиссии — внутренний аудитор, бухгалтер материальной группы, руководитель технического отдела, менеджер по кадрам.

2.3. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия выполняет следующие функции:

  • организация проведения инвентаризаций рабочими инвентаризационными комиссиями;
  • инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;
  • осуществление контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций рабочими инвентаризационными комиссиями;
  • проверка обоснованности выводов по результатам инвентаризаций рабочих инвентаризационных комиссий, в том числе в отношении предложенных зачетов по пересортице;
  • проведение в необходимых случаях (при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризаций и др.) повторных сплошных инвентаризаций;
  • рассмотрение объяснений от должностных лиц, допустивших недостачу или порчу материальных ценностей, а также иные нарушения, и предоставление предложений о порядке регулирования выявленных недостач, потерь от порчи и прочих отклонений;
  • проведение профилактической работы по обеспечению сохранности имущества;
  • осуществление инвентаризации активов и обязательств организации, в том числе проведение выборочных инвентаризаций материальных ценностей в местах их хранения (переработки);
  • обобщение и предоставление на утверждение руководителю итогов инвентаризации;
  • внесение предложений и дополнений в настоящее Положение.

2.4. Рабочая инвентаризационная комиссия обеспечивает натуральный подсчет (фактическое наличие) имущества (обязательств), проверку их состояния и оформляет инвентаризационные описи по каждому виду инвентаризируемого имущества (обязательства). Рабочие инвентаризационные комиссии создаются на период плановых инвентаризаций.

Порядок работы рабочих инвентаризационных комиссий (включая объекты и виды инвентаризации, количество комиссий, число членов, персональный состав, назначение председателя комиссии) определяется руководителем организации по согласованию с председателем постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

2.5. В компетенцию рабочих инвентаризационных комиссий входит:

  • проведение инвентаризации активов и обязательств во всех подразделениях организации;
  • анализ результатов инвентаризации и разработка предложений, в том числе по зачету недостач и излишков по пересортице, списанию недостач в пределах норм естественной убыли (совместно с бухгалтерией);
  • подготовка предложений по улучшению порядка приемки, хранения и отпуска материальных ценностей, учета и контроля их сохранности.

2.6. Все инвентаризационные комиссии несут ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризации, своевременность и правильность оформления документов по инвентаризации (в том числе за полноту и точность указания в инвентаризационной описи (акте) отличительных признаков и фактических остатков проверяемых материальных ценностей).

2.7. Материально ответственные лица не входят в состав инвентаризационной комиссии на своем участке и присутствуют при проверке фактического наличия имущества на нем (п. 2.8 Методических указаний по инвентаризации).

2.8. По распоряжению руководителя организации при проведении инвентаризации могут присутствовать представители независимой аудиторской организации (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации).

2.9. Перед началом инвентаризации председатель каждой инвентаризационной комиссии:

  • обеспечивает комиссию и материально ответственных лиц бланками инвентаризационных описей (актов), подготовленных по объектам инвентаризации, материально ответственным лицам и местам хранения;
  • опечатывает места хранения имущества, имеющие отдельные входы и выходы;
  • проверяет исправность весоизмерительных приборов, используемых для работы комиссии в процессе проведения инвентаризации, и соблюдение установленных сроков их поверки;
  • получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы по движению имущества, подлежащего инвентаризации, и визирует их (абз. 1, 2 п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации);
  • получает расписку материально ответственных лиц в соответствующих инвентаризационных описях (актах) (абз. 3 п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации).

3. Контрольные мероприятия

3.1. Контрольные проверки осуществляются по окончании инвентаризации, но обязательно до открытия помещения, в котором проводилась инвентаризация.

Контрольные проверки проводятся постоянно действующей инвентаризационной комиссией в присутствии членов рабочих инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц (п. 2.15 Методических указаний по инвентаризации).

Объекты и виды инвентаризации при осуществлении контрольных проверок устанавливаются руководителем организации на основании предложений председателя постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

3.2. В отношении ценностей, находящихся в кассе, и материально-производственных запасов в местах их хранения в течение года проводятся внеплановые (внезапные) выборочные инвентаризации.

Внеплановые выборочные инвентаризации осуществляются постоянно действующей инвентаризационной комиссией по распоряжению руководителя организации (п. 2.16 Методических указаний по инвентаризации).

Устанавливается следующая периодичность внеплановых выборочных инвентаризаций:

Объект инвентаризации Периодичность
Материально-производственные запасы От одного до трех раз в год
Касса (денежные средства, бланки документов строгой отчетности) От двух до четырех раз в год

Сроки проведения внеплановых выборочных инвентаризаций, виды инвентаризируемых материально-производственных запасов, ценностей, хранящихся в кассе, утверждаются руководителем организации по предложению председателя постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

4. Порядок документального оформления

4.1. Документальное оформление результатов инвентаризации осуществляется по формам, содержащимся в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации (Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 N 88, Постановление Госкомстата России от 27.03.2000 N 26). Кроме того, для оформления результатов инвентаризации используются самостоятельно разработанные формы, содержащиеся в Приложении N 2 к Учетной политике для целей бухгалтерского учета.

4.2. Инвентаризационная комиссия получает бланки описей (актов) в бухгалтерии. Указанные бланки распечатываются из специализированной бухгалтерской программы с заполненными графами, содержащими информацию об объектах бухгалтерского учета (абз. 1 п. 2.9 Методических указаний по инвентаризации, Указания по применению и заполнению форм N N ИНВ-1, ИНВ-3, ИНВ-4, ИНВ-5, ИНВ-6, ИНВ-10, ИНВ-11, ИНВ-16). Указанные бланки подготавливаются бухгалтерской службой по объектам проверки, материально ответственным лицам и местам хранения (абз. 3 п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации).

4.3. Заполненные по итогам инвентаризации инвентаризационные описи (акты) передаются в бухгалтерию председателем инвентаризационной комиссии не позднее одного рабочего дня от даты окончания проверки. В течение двух рабочих дней от даты получения инвентаризационных описей (актов) бухгалтерией составляются сличительные ведомости и вручаются председателю инвентаризационной комиссии для урегулирования расхождений.

Председатель рабочей инвентаризационной комиссии передает инвентаризационные описи (акты), сличительные ведомости, акты списания ценностей, а также предложения по урегулированию расхождений председателю постоянно действующей инвентаризационной комиссии в течение двух рабочих дней от даты получения из бухгалтерии сличительной ведомости.

4.4. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия на заседании по итогам инвентаризации анализирует выявленные расхождения, а также предлагает способы устранения обнаруженных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации). На заседание могут приглашаться члены рабочих инвентаризационных комиссий, а также материально ответственные лица.

Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются в том числе выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц (п. 5.3 Методических указаний по инвентаризации). Кроме того, в протоколе приводятся сведения о производственных запасах, подлежащих списанию или уценке, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц.

В протоколе заседания инвентаризационной комиссии по итогам годовой инвентаризации фиксируются суммы оценочных резервов (по сомнительным долгам, под снижение стоимости материально-производственных запасов и т.д.). Если комиссией не выявлены признаки снижения стоимости актива, то резерв не создается. Об этом также указывается в протоколе.

4.5. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия по итогам заседания обобщает результаты проведенной инвентаризации в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, по унифицированной форме N ИНВ-26 (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации). В ведомости отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ отражения их в учете (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации).

4.6. Заседание постоянно действующей инвентаризационной комиссии, оформление протокола заседания и ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, осуществляются в течение пяти рабочих дней от даты получения сличительных ведомостей.

4.7. Протокол заседания инвентаризационной комиссии (с предложениями о регулировании разниц, обнаруженных инвентаризацией) вместе с ведомостью учета результатов представляется на рассмотрение руководителю организации. К указанным документам прилагаются сличительные ведомости и инвентаризационные описи (акты).

4.8. Руководитель организации в течение трех рабочих дней от даты получения протокола заседания инвентаризационной комиссии (с ведомостью учета результатов) принимает окончательное решение, которое оформляется приказом об утверждении результатов инвентаризации. В приказе фиксируется порядок устранения расхождений, выявленных инвентаризацией (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации).

4.9. В тот же день комплект документации по результатам инвентаризации передается председателем постоянно действующей инвентаризационной комиссии в бухгалтерскую службу.

Положение о порядке проведения инвентаризации

Организация должна проводить инвентаризацию своих активов и обязательств (ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ). Ведь только в результате инвентаризации, путем сопоставления фактического наличия соответствующих объектов с данными регистров бухгалтерского учета могут быть подтверждены наличие, состояние и оценка имущества и обязательств (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ , п. 26 Положения, утв. Приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н). Соответственно, можно быть уверенным, что бухгалтерская отчетность, составленная по данным учета, подтвержденного результатами инвентаризации, сможет обеспечить достоверное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и движении денежных средств.

А нужно ли разрабатывать Положение о проведении инвентаризации на предприятии?

Составляем Положение о проведении инвентаризации в организации

Законодательство не обязывает организацию утверждать какие-либо отдельные положения о порядке проведения инвентаризации. Обычно вопросы инвентаризации включаются отдельным разделом в Учетную политику в целях бухгалтерского учета. В то же время при необходимости организация может принять, например, отдельное Положение о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей или разработать общее Положение, раскрывающее особенности проведения инвентаризации в отношении всех учетных объектов. Соответственно, Учетная политика организации должна содержать отсылку к такому Положению.

Структуру и содержание Положения по инвентаризации каждая организация выбирает для себя самостоятельно. Оно обычно включает в себя, в частности, общие правила проведения инвентаризации, правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств, а также порядок оформления результатов инвентаризации. Применяемые при инвентаризации формы первичных учетных документов могут утверждаться в составе приложений к Положению по инвентаризации.

В Положении по инвентаризации указываются случаи и сроки проведения инвентаризации отдельных видов активов и обязательств. При этом важно помнить, что в отдельных случаях проведение инвентаризации является обязательным, а в иных — ее необходимость определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно.

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Положение об инвентаризации обычно разрабатывается главным бухгалтером, а затем утверждается руководителем организации. С Положением об инвентаризации необходимо ознакомить под роспись лиц, ответственных за ее проведение и оформление результатов инвентаризации. В частности, членов инвентаризационной комиссии, сотрудников бухгалтерии, материально ответственных лиц.

Приведем для Положения о проведении инвентаризации образец его заполнения.

Положение Об Инвентаризации К Учетной Политике Казенного Учреждения В 2019

Бесплатная юридическая помощь

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения, включая сотрудников обособленных подразделений учреждения (основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов N 157н). 1.5. В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий: — комиссии по поступлению и выбытию активов; — инвентаризационной комиссии; — комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта; — комиссии для проведения внезапной ревизии кассы. 1.6.

О ней мы и поговорим сегодня в настоящем материале. Как Вы знаете, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) делит юридические лица Российской Федерации на две категории — на коммерческие компании, создаваемые в целях извлечения прибыли, и некоммерческие фирмы, которые создаются в целях, направленных на достижение общественных благ, и не преследует целью своей деятельности получение прибыли.

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

  1. Экономический субъект самостоятельно определяет способ ведения бухучета независимо от других лиц. Исключение: филиалы и дочерние компании.
  2. Если положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ведет к искажению бухгалтерской информации, то допустимо отступление от установленных норм, но это придется обосновать в УП.
  3. Если утвержденные нововведения можно применять с нового отчетного периода либо осуществить добровольный переход ранее, то при добровольном переходе необходимо отразить данное условие в бухотчетности.
  4. При формировании отчетности по МСФО организация должна применять федеральные стандарты. Если способ ведения бухучета, установленный ФС, противоречит МСФО, то организация вправе не применять данный способ, но следует обосновать это в УП.

В части методов начисления амортизации в 2019 году учетная политика организации формируется по-новому. На выбор доступно три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка. В конце 2019 года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании.

Инвентаризация в казенном учреждении год

До проведения ревизии руководитель бюджетного учреждения обязан издать приказ, в котором будут освещаться все основные моменты данного мероприятия, в том числе: состав и председатель инвентаризационной комиссии; объекты ревизии; причина проведения инвентаризации; сроки осуществления данной процедуры.

Положение об учетной политике на 2019 год

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется, как мы уже сказали, за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы. Операции с бюджетными средствами ведутся казенным учреждением через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ (пункты 2, 4 статьи 161 БК РФ).

Учитывая, что деятельность казенного учреждения ведется в рамках бюджетной сметы, кто-то может возразить, что такому учреждению учетная политика не нужна, поскольку ее основные элементы устанавливаются на уровне распорядителя бюджетных средств. Однако такое мнение идет вразрез с требованиями бухгалтерского законодательства.

Учетная политика казенного учреждения на 2019 год

Учетная политика нужна для того, чтобы установить один способ учета, который допускается в отношении каждого объекта учета. А если нужного способа учета, его следует разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике. Делают это в соответствии с требованиями законодательства о бухучете, федеральных или отраслевых стандартов.

Обязанность утвердить рабочий план счетов установлена в пункте 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Для казенных учреждений корреспонденция счетов по основным операциям финансово-хозяйственной деятельности приведена в приложении 1 к Инструкции № 162н.

Образец учетной политики государственного казенного учреждения

Замена пришедших в негодность комплектующих объекта основных средств, выполняющих свою функцию не самостоятельно, а только в составе комплекса (таких как монитор, системный блок), рассматривается как использование прочих материалов при осуществлении ремонта с обязательным отражением изменения комплектации объекта основных средств в инвентарной карточке учета основных средств.

Нефинансовые активы в Учреждении — основные средства, материальные запасы (включая готовую продукцию и товары для перепродажи), а также операции, связанные с их выбытием (передачей, реализацией, списанием с балансового учета), получением (приобретением), созданием (изготовлением, сооружением, строительством), в том числе по формированию сумм фактических вложений Учреждения в объекты нефинансовых активов, стоимости объекта учета, затрат на производство готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Положение об инвентаризации в казенном учреждении на

Учетную политику составляют, чтобы установить правила бухучета в конкретном учреждении с учетом его специфики. Формируйте ее исходя из особенностей своей структуры, полномочий, отраслевых и иных особенностей деятельности. Содержание статьи: Учетную политику для целей бухучета учреждения применяют последовательно из года в год.

Учетная политика казенного учреждения

При формировании инвентарных номеров, присваиваемых основным средствам (за исключением объектов стоимостью до 3000 руб.), применяется следующая методика: с 1-го по 3-й символ — номер счета синтетического учета, определяющий групповую принадлежность, с 4-го по 8-й символ — индивидуальный номер, присвоенный основному средству.

1.2.1. Учет основных средств. В качестве основных средств принимаются к учету материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо управленческих нужд учреждения.

Готовая учетная политика бюджетного образовательного учреждения на 2019 год с приложениями

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА 2019 ГОД Казенные учреждения представляют собой одну из форм некоммерческих организаций. Как и коммерческие компании, эти учреждения обязаны вести бухгалтерский учет, ведение которого невозможно организовать без наличия такого нормативного документа, как учетная политика казенного учреждения. О ней мы и поговорим сегодня в настоящем материале. Как Вы знаете, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) делит юридические лица Российской Федерации на две категории — на коммерческие компании, создаваемые в целях извлечения прибыли, и некоммерческие фирмы, которые создаются в целях, направленных на достижение общественных благ, и не преследует целью своей деятельности получение прибыли.

Общие положения 1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения (основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ). 1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением — бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями (основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ).

Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)

Структура УП БУ определяется самим учреждением с учетом обязательных элементов, регламентированных законом № 402-ФЗ о бухучете и отраслевыми НПА. К примеру, в п.6 Инструкции к единому плану счетов для госучреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) предусмотрены следующие обязательные составные части УП БУ:

  • инструкций: о порядке принятия обязательств, алгоритмах определения срока службы хозяйственного инвентаря, о процедуре проведения инвентаризации;
  • перечислений состава комиссий: по поступлению и выбытию активов, для проведения внезапной ревизии кассы;
  • перечней: имеющих право подписи первички ответственных лиц; должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности;
  • положений: о ВФК, о служебных командировках;
  • других документов (методик, схем).

Учетная политика учреждений в Интернете с 2019 года: что нужно знать бухгалтеру

Формирование учетной политики государственного (муниципального) учреждения для главного бухгалтера всегда было делом сокровенным, почти интимным. Положения учетной политики — это всегда акт творчества, основанный на знании нормативной базы и профессиональных навыках. В 2019 году с «творчеством» главных бухгалтеров каждого учреждения можно будет ознакомиться из любого уголка мира.

Очевидно, что для этих целей учредитель и соответствующий финансовый орган в начале 2019 года должны подготовить регламент или порядок внесения изменений в учетную политику. Если учредитель, финансовый орган не примет соответствующего документа, то учреждения не смогут внести изменения в свою учетную политику или же процедура согласования таких изменений растянется на критически длительное время — до нескольких месяцев.

Положение Об Инвентаризации К Учетной Политике Казенного Учреждения В 2019

Основным нормативным документом в области бухгалтерского учета выступает Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), и сфера его применения распространяется, в том числе на некоммерческие организации. Более того, он обязателен к применению и организациями государственного сектора, в число которых входят государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов.

Систематизация бухгалтерии

Статьи, обзоры, комментарии экспертов

Положение об инвентаризации

Об утверждении Положения «О постоянно действующей инвентаризационной комиссии»

Распоряжение администрации г. Заволжья Городецкого района Нижегородской области от 26.10.2010 N 93-р

Документ по состоянию на январь 2016 года

В целях совершенствования методологии бюджетного бухгалтерского учета и отчетности, для установки единого порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в администрации города Заволжья и муниципальных учреждениях, финансируемых за счет администрации города Заволжья:

1. Утвердить прилагаемое Положение «О постоянно действующей инвентаризационной комиссии».

2. Руководителям муниципальных учреждений, начальникам отделов учета и финансовой отчетности — главным бухгалтерам принять данное Положение к руководству и исполнению.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела учета и финансовой отчетности — главного бухгалтера О.Е. Вилкову.

Глава администрации С.Д.ДЕМИН

Утверждено распоряжением администрации г. Заволжья от 26.10.2010 N 93-р

ПОЛОЖЕНИЕ «О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ КОМИССИИ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Постоянно действующая комиссия при организации и проведении инвентаризации нефинансовых, финансовых активов и обязательств руководствуется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, а также настоящим Положением о постоянно действующей инвентаризационной комиссии и Порядком проведения инвентаризации в учреждении.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Права постоянно действующей инвентаризационной комиссии:

2.1.1. Требовать от материально ответственных лиц представления необходимых справок (сведений) и объяснений.

2.1.2. Запрашивать при необходимости у бухгалтерской службы документы.

2.1.3. При отсутствии специалиста в составе комиссии по установлению характеристики имущества, пришедшего в негодность, комиссия дает предложение руководителю учреждения по обращению к услугам специализированной организации.

2.2. Обязанности постоянной действующей комиссии:

2.2.1. Своевременное проведение инвентаризации в соответствии с приказом руководителя бюджетного учреждения и соблюдение ее порядка.

2.2.2. Полное и точное внесение данных о фактическом наличии (остатках) имущества в инвентаризационные описи и сличительные ведомости.

2.2.3. Правильное указание признаков нефинансовых и финансовых активов (наименование, тип, марка и другие признаки) в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях).

2.2.4. Правильное и своевременное оформление результатов инвентаризации по каждому материально ответственному лицу.

2.2.5. Оценка состояния основных средств, нематериальных, материальных запасов как на стадии принятия на учет, так и находящихся в эксплуатации.

2.2.6. Определение срока полезного использования объектов нефинансовых активов, если он не установлен принимаемыми в целях бюджетного учета нормативными документами.

2.2.7. Определение рыночной стоимости неучтенного имущества, выявленного в ходе проведения инвентаризации.

2.3. Обязанности председателя инвентаризационной комиссии:

2.3.1. Председатель инвентаризационной комиссии перед началом инвентаризации обязан провести инструктаж и:

— ознакомить членов инвентаризационной комиссии с основными положениями нормативных правовых актов по вопросам организации и контроля финансово-хозяйственной деятельности, с нарушениями, выявленными в ходе предыдущей инвентаризации;

— довести под расписку до членов инвентаризационной комиссии требования законодательства РФ об ответственности за сокрытие выявленных нарушений.

Настоящим подтверждается, что в соответствии с приказом от ________ N «________» (Наименование приказа) каждый из подписавшихся ниже членов инвентаризационной комиссии несет согласно законодательству РФ ответственность:

— за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данных о фактическом наличии (остатков) объектов инвентаризации;

— правильность указания в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) признаков нефинансовых и финансовых активов (наименование, тип, марка и другие признаки);

— сокрытие выявленных нарушений;

— правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.

С положениями законодательства РФ, которые могут быть применены к членам инвентаризационной комиссии, ознакомлены:

2.3.5. Рассмотреть результаты проведенной инвентаризации, оформить Протокол заседания инвентаризационной комиссии.

2.3.6. Осуществить комплекс мероприятий, необходимых для формирования пакета документов для ГРБС на списание основных средств.

Образец положения об инвентаризации

При получении распоряжения от ГРБС на списание основных средств осуществить комплекс мероприятий по их утилизации.

3. СОСТАВ КОМИССИИ

3.1. Руководитель учреждения ежегодно в срок до 10 календарных дней до момента проведения инвентаризации:

— издает приказ «О проведении инвентаризации», в котором указываются срок проведения инвентаризации, объекты инвентаризируемого имущества (обязательств), срок представления Акта о результатах инвентаризации;

— утверждает персональный состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии и рабочей инвентаризационной комиссии.

Приказ руководителя доводится под личную подпись председателю и членам инвентаризационной комиссии.

3.2. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия состоит из штатных сотрудников учреждения в количестве — не менее 5 человек: председатель комиссии — 1 человек, члены комиссии — не менее 4 человек.

3.3. В состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии включаются специалисты, знающие технологию хранения материальных ценностей и бюджетного учета, техническое состояние основных средств. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации учреждения, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

3.4. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств приказом руководителя учреждения могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии, которые действуют только в период проведения инвентаризации.

3.5. Рабочие комиссии подотчетны постоянно действующей инвентаризационной комиссии и обязаны выполнять ее распоряжения и указания.

3.6. Количество рабочих комиссий и их персональный состав утверждается в основном приказе руководителя учреждения «О проведении инвентаризации».

3.7. Изменения в состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии и рабочих комиссий вносятся приказом руководителя учреждения.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИССИИ

Постоянно действующая инвентаризационная комиссия несет ответственность:

— за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данных о фактическом наличии (остатках) объектов инвентаризации;

— правильность указания в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) признаков нефинансовых и финансовых активов (наименование, тип, марка и другие признаки);

— сокрытие выявленных нарушений;

— правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.

Финансы и кредит / Контроль и ревизия / 8.1 общие положения об инвентаризации

В процессе хозяйственной деятельности в организации в резуль­тате потерь, недостач, излишков, пересортицы, естественной убыли при хранении и транспортировке, отгрузке или отпуске готовой про­дукции в меньших или больших количествах, несоблюдения правил хранения, краж, порчи, запущенности в учете имущества и обяза­тельств, ошибок в оценке имущества и других негативных явлений, вызванных как умыслом со стороны работников, так и без такового, образуется недостоверная информация об имуществе организации и обязательствах, отраженных в бухгалтерском отчете. Наиболее до­ступной и простой в исполнении проверкой для выявления и внесения в бух­галтерские регистры и отчетность соответствующих коррективов является инвентаризация.

Инвентаризация (от лат. inventarium)– проверка соответствия фактического наличия имущества хозяйствующего субъекта данным бухгалтерского учета, когда происходит:

· подготовка к составлению годового бухгалтерского баланса;

· передача (продажа, сдача внаем и т.п.) имущества;

· смена материально ответственных лиц или установлены фак­ты хищения, злоупотребления или порчи имущества;

· подсчет убытков в результате стихийных бедствий.

Инвентаризация – один из древнейших элементов бухгалтер­ского учета. С её помощью исследуются и подтверждаются факты хозяйственной деятельности в процессе бухгалтерского учета объектов ор­ганизации: основных средств, нематериальных активов, финансо­вых вложений, денежных средств, финансовых обязательств и др. С помощью инвентаризации определяется фактическое наличие этих объектов и сверяется с данными документов бухгалтерского учета.

В Российской Федерации инвентаризация – форма финансово­го контроля, предусмотренная в Методических указаниях по ин­вентаризации имущества и финансовых обязательств (утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные сред­ства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами – кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и ре­зервы.

Инвентаризация подтверждает и закрепляет документально фактически принадлежащее организации имущество независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, ко­торые вследствие недостатков ведения бухгалтерского учета, несвое­временности оформления в бухгалтерском учете, а также в силу фи­зического воздействия утратили свою фактическую принадлежность к тому или иному имуществу или обязательству в связи с окончани­ем срока исковой давности и превратились в убыток.

Инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества осуществляется по местам его на­хождения в присутствии материально ответственных лиц.

Инвента­ризация драгоценных металлов и драгоценных камней, проводится в соответствии со специальной Инструкцией о порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драго­ценных камней на предприятиях,

в учреждениях и организациях, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации 4 августа 1992 г. № 67 и Инструкцией о порядке проведения инвен­таризации ценностей государственного фонда Российской Федера­ции, находящихся в Комитете драгоценных металлов и драгоцен­ных камней при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденной приказом Комитета драгоценных металлов и драго­ценных камней при Министерстве финансов Российской Федера­ции 13 апреля 1992 г. № 326.

Основные цели и задачи инвентаризации:

· выявление фактического наличия имущества, в том числе не­используемого;

· проверка соблюдения порядка хранения имущества;

· подтверждение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.

В процессе проведения инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества организации с последующим сопоставлением фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, а также проверка полноты отражения в учете обязательств.

Проведение инвентаризации – основной и самый надежный, но трудоемкий и продолжительный по времени спо­соб контроля администрации организации за хозяйственными операциями и метод финансового контроля, осуществляемый фи­нансовыми органами контроля и аудита при проведении контроля за хозяйственной деятельностью организации. Без применения ин­вентаризации невозможно достоверно установить эффективность и экономичность расходования денежных средств.

В зависимости от целей, которые ставят администрация органи­зации и органы финансового контроля, инвентаризации могут быть полными и выборочными.

Полные инвентаризации – наиболее сложные. Они требуют допол­нительных затрат, связанных с перевесом, встречными проверками и другими мероприятиями, когда инвентаризации подвергаются все имущество и обязательства, отраженные в статьях бухгалтерского баланса. Полные инвентаризации проводятся перед составлением годовой отчетности и требуют участия большого количе­ства специалистов и рабочих.

Приказ об утверждении Положения об инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Выборочные инвентаризации исполь­зуют, когда инвентаризации подвергаются только определенный вид имущества или обязательств. Они могут выполнятся небольшим количеством участников и бывают связаны, например, с переоценкой отдельного вида имущества или обязательств, и как правило, планируются.

В период проведения финансового контроля целесообразно про­водить выборочные инвентаризации в случаях установления расхождений в бухгалтерском учете инвентаризируемого имуще­ства или обязательств. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение ин­вентаризаций обязательно (см. подразд. 7.2).

Положение по инвентаризации

об инвентаризации имущества и финансовых
обязательств ____________________________

С целью повышения уровня надежности системы внутреннего контроля на
предприятии и в соответствии с требованиями нормативных документов
Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Положение об инвентаризации имущества и финансовых
обязательств ___________________ (приложение N __) в качестве приложения
— к учетной политике организации для целей бухгалтерского учета;
— 2. При проведении инвентаризаций руководствоваться данным Положением.

Приложение N __
к приказу N ______
от «__» ____________

Приложение N __
к приказу N ______
от «__» ____________
об учетной политике для целей
бухгалтерского учета

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

1. Общие положения

1.1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации проводится в соответствии с Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.
1.2. Для целей настоящего Положения под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами — кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
1.3. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально-ответственному лицу.
Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии с Инструкцией о порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации 4 августа 1992 года N 67 и Инструкцией о порядке проведения инвентаризации ценностей государственного фонда Российской Федерации, находящихся в Комитете драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденной Приказом Комитета драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации 13 апреля 1992 года N 326.
1.4. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
1.5. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:
— при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже;
— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств проводится ежегодно, а библиотечных фондов — один раз в пять лет;
— при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
— при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
— в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
— при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
1.6. При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

2. Общие правила проведения инвентаризации

2.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Положения.
Ежемесячно проводятся:
— — внезапная ревизия кассы;
— — инвентаризация остатков незавершенного производства на последнее число каждого месяца;
— — инвентаризация остатков сырья и вспомогательных материалов на последнее число каждого месяца;
— — инвентаризация остатков товара в розничной торговле и общественном питании на последнее число каждого месяца.
2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector