+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью

· он проходит аттестацию как член аттестационной комиссии, но не может участвовать в голосовании

· он должен пройти аттестацию в другой аттестационной комиссии

· на период аттестации гражданского служащего его членство в аттестационной комиссии приостанавливается

· его аттестация переносится до момента выхода из состава аттестационной комиссии

Какое из решений аттестационной комиссии неправомерно?

· соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы и представляется к присвоению первого (очередного) классного чина

· соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста

· соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования

· не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы

Может ли аттестационная комиссия по результатам аттестации гражданского служащего, приняв решение о несоответствии замещаемой должности государственной гражданской службы, рекомендовать представителю нанимателя уволить гражданского служащего?

· не может, так как аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы, а не в целях решения вопроса об увольнении с государственной гражданской службы

· может, так как гражданский служащий, не соответствующий замещаемой должности государственной гражданской службы, подлежит увольнению

· может, так как аттестация гражданского служащего проводится в целях выявления оснований для увольнения гражданских служащих с государственной гражданской службы

· может в качестве исключительной меры

455. Внеочередная аттестация гражданских служащих может проводиться:

· по соглашению сторон служебного контракта

· при совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка

· после истечения срока пребывания в присвоенном классном чине

· при возникновении у представителя нанимателя сомнений в соответствии гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы

Гражданский служащий состоит в кадровом резерве. Каким образом он может быть назначен на вакантную должность государственной гражданской службы?

· с его согласия по решению представителя нанимателя

· без его согласия, если вакансия открыта в государственном органе, в котором создан кадровый резерв

· с его согласия по решению руководителя кадровой службы государственного органа

· нахождение в кадровом резерве автоматически предполагает согласие на назначение из него на любую вакантную должность

В каком случае проводится квалификационный экзамен?

· при поступлении на государственную гражданскую службу

· при решении вопроса о присвоении классного чина государственной гражданской службы

· при завершении гражданским служащим профессионального образования

· при решении вопроса о повышении размера оплаты труда гражданского служащего

458. Квалификационный экзамен проводится с целью оценки:

· профессионального уровня гражданского служащего

· результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего на основе показателей эффективности и результативности

· надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей

· соответствия гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы

459. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью:

· Один раз в три года

· По мере необходимости, но не реже одного раза в три года

· По мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет

· По мере необходимости по усмотрению представителя нанимателя

460. Классификация должностей гражданской службы включает в себя:

· категории и группы

· группы и подклассы

· классы и подгруппы

461. Правильно в иерархическом порядке располагаются группы должностей:

· высшие, главные, старшие, ведущие, младшие

· высшие, главные, ведущие, старшие, младшие

· ведущие, высшие, главные, старшие, младшие

· высшие, старшие, ведущие, главные, младшие

Содержание

Периодичность повышения квалификации гражданского служащего

Целью стажировки, которая проходит в государственных органах или иных организациях, является: а) изучение передового, в том числе зарубежного, опыта; б) закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей. Стажировка может являться как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и составной частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Статья 62. профессиональное развитие гражданского служащего

Повышение квалификации государственных служащих

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной и ведущей группам должностей, осуществляются с отрывом или с частичным отрывом от государственной гражданской службы. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, осуществляются с отрывом от государственной гражданской службы.

Стажировка гражданских служащих осуществляется с отрывом от государственной гражданской службы.

Законы рф

Именно по этим причинам повышение квалификации органически «встроено» в систему прохождения государственной службы. Обязательно повышение квалификации, в частности, предусмотрено для государственных служащих — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (Федеральный закон № 79-ФЗ).
Основанием для направления гражданского служащего на повышение квалификации являются: — назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; — включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; — результаты аттестации гражданского служащего, проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Ст 62 закона о государственной гражданской службе рф

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (Объединенный текст) Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего 1.

Государственная и муниципальная служба

Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы. 7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития. 9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
10.

Периодичность повышения квалификации гражданского служащего

Необходимо учитывать, что в ряде случаев направление гражданского служащего на повышение квалификации позволяет продлить имевшие с ним служебные отношения, в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 79-ФЗ государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены при ликвидации (реорганизации) государственного органа, сокращении должностей гражданской службы, при направлении гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. служащий карьера социальный управа Отказ гражданского служащего от предложенного повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы, влечет за собой расторжение заключенного с ним служебного договора по подпункту 6 пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ.

Периодичность повышения квалификации государственного гражданского служащего

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. 6. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. 7. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. 8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации. 9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от гражданской службы.
10.
Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются: 1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; 2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; 3) результаты аттестации гражданского служащего. 5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. 6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями. 7.
Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных основаниями для направления гражданского служащего на обучение, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года. Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу. Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей направляется на повышение квалификации. Стажировка гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных основаниями для направления гражданского служащего на обучение, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя.

Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего. 1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
4. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:
1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
3) результаты аттестации гражданского служащего.
5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.
7. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.
8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.
9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.
10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
11. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.
12. Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.
Комментарий к статье 62
1. Установленные комментируемой статьей виды дополнительного профессионального образования различаются в зависимости от своего юридического значения. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г., устанавливает, что повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Профессиональная переподготовка определяется как расширение квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. Стажировка представляет собой самостоятельную теоретическую подготовку, приобретение профессиональных и организационных навыков, непосредственное участие в планировании и работе организации, выполнение функциональных обязанностей должностных лиц и т.д.
Таким образом, профессиональная переподготовка представляет такой вид дополнительного профессионального образования, который связан с приобретением государственным служащим права на обеспечение исполнения новых полномочий в новой сфере деятельности государственной власти. Переподготовка дает возможность гражданскому служащему заниматься новым видом организационной деятельности в другом органе государственной власти. Повышение квалификации является видом дополнительного профессионального образования, который не связан с приобретением права на обеспечение исполнения полномочий нового субъекта власти. Повышение квалификации не влечет изменения характера организационной деятельности. Оно является условием должностного роста в одной и той же организационной структуре.
2. Стажировка выступает условием прохождения гражданской службы в одном и том же органе государственной власти, однако данный вид дополнительного профессионального образования получается не в учебных заведениях, а в государственных органах и организациях. Кроме того, стажировка может быть как частью профессиональной переподготовки, повышения квалификации, так и самостоятельным видом дополнительного профессионального образования.
Дополнительное профессиональное образование выступает обязательным условием прохождения гражданской службы, обеспечения эффективности исполнения государственных полномочий.
4 — 5. Можно выделить два основания для получения дополнительного профессионального образования. Во-первых, это сохранение имеющегося правового положения гражданского служащего. В этом случае наличие дополнительного образования является преимущественным основанием для продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы. С этой целью гражданский служащий осуществляет повышение квалификации по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Кроме того, продолжение замещения должности гражданской службы может требовать как повышения квалификации, так и профессиональной переподготовки, если это предусмотрено решением аттестационной комиссии. Во-вторых, основанием для дополнительного образования является изменение правового положения гражданского служащего, связанное с его служебным ростом.
В этом случае комментируемый Закон связывает направление гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование с назначением гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе либо с включением гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе.
6. Закон предписывает проходить переподготовку и повышение квалификации в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. К таковым относятся образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, имеющие право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право на включение в схему централизованного государственного финансирования. Свидетельство о государственной регистрации подтверждает уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Поэтому получение дополнительного образования в учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, нацелено на качественное повышение уровня государственных служащих и эффективное обеспечение ими государственных полномочий.
7. Место прохождения стажировки не столь жестко регламентировано. Стажировку можно проходить как в государственных органах, так и в иных организациях. Закон четко не связывает прохождение стажировки именно в государственных организациях, что дает основания для вывода о возможности стажировки в любых негосударственных организациях. Однако в ч. 11 ст. 62 Закона говорится о том, что стажировка подтверждается соответствующим документом государственного образца. Документами государственного образца о прохождении стажировки являются удостоверения и свидетельства. Удостоверение выдается при объеме стажировки менее 100 часов, а свидетельство — при объеме от 100 до 500 часов. В соответствии с действующим законодательством такого рода документы могут выдавать лишь органы и организации, которые помимо исполнения своих основных функций еще имеют право на ведение образовательной деятельности, подтвержденное соответствующими документами.
8. Вызывает вопросы положение Закона о возможности получения гражданским служащим дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации. Для его полноценной реализации требуются разъяснения о приравнивании зарубежных образовательных учреждений высшего и среднего образования к российским образовательным учреждениям, обладающим государственной аккредитацией и имеющим право на ведение дополнительного профессионального образования.
Требует также уяснения вопрос о возможности прохождения стажировки гражданских служащих в зарубежных организациях и о документах, признаваемых в Российской Федерации как подтверждение данных стажировок.
9. Период времени, в течение которого гражданский служащий несет обязанность получать дополнительное профессиональное образование, ничем не ограничен и является периодом всего прохождения им гражданской службы. Вопрос о возможности освобождения государственного служащего на период получения дополнительного образования решается в каждом конкретном случае представителем нанимателя.
10. Процедура получения дополнительного профессионального образования гражданским служащим четко не определена в настоящем Законе. Статья 62 имеет в значительной мере отсылочный характер к правовым нормам различного уровня. Так, определение вида, формы, продолжительности получения дополнительного профессионального образования находится в ведении представителя нанимателя. Он устанавливает эти параметры в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим. В свою очередь, порядок и процедура этого вида деятельности представителя нанимателя определяется Президентом РФ. В развитие данных положений настоящего Закона должен выйти указ Президента РФ, адресованный руководителям органов государственной власти и регламентирующий порядок осуществления их прав по организации получения дополнительного профессионального образования государственными служащими подведомственных органов.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью

Федеральным законом № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий, им гарантируются повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих. Следовательно, систематическое повышение квалификации является юридически обязательной частью и элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе. Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г.

Статья 62. профессиональное развитие гражданского служащего

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется не реже

Российской Федерации».Необходимо учитывать, что в ряде случаев направление гражданского служащего на повышение квалификации позволяет продлить имевшие с ним служебные отношения, в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 79-ФЗ государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены при ликвидации (реорганизации) государственного органа, сокращении должностей гражданской службы, при направлении гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. служащий карьера социальный управа Отказ гражданского служащего от предложенного повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы, влечет за собой расторжение заключенного с ним служебного договора по подпункту 6 пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ.

Законы рф

Государственная и муниципальная служба Обратим внимание на один момент: на время повышения квалификации с отрывом от работы за сотрудником сохраняется средняя зарплата (ст. 187 ТК РФ). Иногородним слушателям, направленным на обучение с отрывом от основной работы, выплачиваются суточные по установленным для командировок на территории РФ нормам (п. 26 Типового положения). Повышение квалификации гражданских служащих Благодаря развитию современных технологий у гражданских служащих имеется возможность повышать квалификацию дистанционно.
Программа повышения квалификации государственных служащих Программы повышения квалификации разрабатываются учебными заведениями. При составлении программ учитывается сфера деятельности госслужащего и его уровень знаний.

Повышение квалификации государственных служащих

В соответствии с государственными требованиями дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в государственных органах или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие гражданских служащих. При этом образовательные учреждения, реализующие программы дополнительного профессионального образования для гражданских служащих, самостоятельно определяют их содержание и технологию обучения.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью

С какой периодичностью осуществляется повышение квалификации государственного гражданского служащего

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью не реже

В программе, рассчитанной на три года: а) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений; б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации; в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Система обучения гражданских служащих должна быть построена на дифференцированном подходе в соответствии с занимаемыми должностями с учетом категорий и групп должностей.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью в

Государственными требованиями предусмотрено, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих может осуществляться с отрывом, с частичным отрывом (до трех рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы. В государственных требованиях раскрыто понятие «стажировка». В частности, стажировкой является изучение гражданским служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
В законе закреплено, что порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством РФ. В целях реализации положений закона и конкретизации порядка работы с государственным образовательным сертификатом соответствующего постановления Правительства РФ принято еще не было. Анализ изменений в закон о государственной гражданской службе в части профессионального развития государственных гражданских служащих позволяет сделать вывод о том, что проблема профессионального развития госслужащих является по сути одной из ключевых в системе государственной гражданской службы и кадровой политики в целом.

Статья написана по материалам сайтов: 02zakon.ru, www.zonazakona.ru, spravka-z.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector