+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Профстандарт специалист в области воспитания

Статьи по теме

Какие требования включает профессиональный стандарт специалиста в области воспитания, что собой представляет профстандарт специалиста в области воспитания – подробно в статье.

Из статьи вы узнаете:

Какие требования включены в профстандарт специалиста в области воспитания

Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года под № 10н. Активное внедрение профессиональных стандартов в России проводится с целью унификации основных требований к специалистам разных профессий, для обеспечения равных возможностей для соискателей. Понятие профстандарта вводится статьей 195.1 ТК РФ, представляет собой характер и уровень квалификации, которая необходима сотруднику для успешного выполнения возложенных трудовых обязанностей по своей специальности.

Подробнее о профстандартах читайте здесь:

Профессиональные стандарты в России разрабатывают в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 22 января 2013 года под №23. Это означает, что к ключевому ведомству, которое несет ответственность за их формирование, внедрение и применение, относится Министерство труда и социальной защиты РФ.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Полный справочник должностных инструкций по всем отраслям деятельности.

Скачать документы по теме:

В соответствии с содержанием статьи 195.3 ТК РФ в тех случаях, если действующие нормативно-правовые акты сформулированы и зафиксированы основные требования к уровню квалификации работников в рамках конкретного профстандарта, его применение является обязательным для всех работодателей в соответствующей сфере деятельности.

Важно! Основные требования к уровню квалификации соответствующего специалиста, к его опыту и к другим характеристикам, которые непосредственным образом влияют на способность профессионально и качественно выполнять свои трудовые обязанности в рамках определенной профессии, могут содержаться и в других нормативно-правовых документах, к примеру, в Едином тарифно-квалификационном справочнике.

Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания включает педагогическую деятельность в области воспитания обучающихся. Основная цель этого вида профессиональной деятельности направлена на организацию воспитательного процесса, обеспечение духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития, оказание влияния на позитивную социализацию обучающихся на основе успешного формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, обеспечения поддержки социальных инициатив с учетом индивидуальных потребностей.

По группе занятий в профстандарте специалистов в области воспитания подразделяют на:

  1. педагогических работников в средней школе;
  2. педагогических работников в сфере дошкольного образования;
  3. педагогических работников в сфере начального образования;
  4. специалистов в области образования, не входящих в другие группы.

Трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт специалиста в области воспитания

Специалист в области социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации должен уметь обеспечивать планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации. Кроме этого в трудовую функцию включают организацию социально-педагогической поддержки учащихся в процессе социализации, проведение организационно-методического обеспечения социально-педагогической поддержки обучающихся.

Специалист в сфере организации деятельности детских общественных объединений в образовательных организациях оказывает педагогическую поддержку в процессе создания общественных объединений. Кроме этого, обеспечивает педагогическое сопровождение в сфере деятельности детских общественных объединений, развитии по самоуправлению обучающихся на основе обеспечения социального партнерства основных социальных институтов.

Профстандарт специалиста в области воспитания по организационно-педагогическому обеспечению воспитательного процесса в трудовые функции включает организационно-педагогическое обеспечение всего воспитательного процесса, проведение организационно-педагогического обеспечения по проектированию и реализации программ воспитания.

Кроме этого, специалист обеспечивает организацию работы по одному виду или по нескольким направлениям внеурочной деятельности, по организационно-методическому обеспечению воспитательной деятельности. Воспитательная работа с группой направлена на планирование всей воспитательной деятельности, на организацию социально и личностно значимой деятельности группы, проведение организационно-методического обеспечения воспитательного процесса.

Специалист в сфере библиотечно-педагогической деятельности в образовательных организациях общего образования обеспечивает информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса, проводит мероприятия по воспитанию у обучающихся информационной культуры, оказывает помощь в организационно-методическом обеспечение основных мероприятий по развитию у интереса к чтению.

Специалист в сфере тьюторского сопровождения обучающихся обеспечивает педагогическое сопровождение по реализации обучающимися, включая учеников с ОВЗ, или ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, развитию индивидуальных маршрутов и проектов.

Что представляет профессиональный стандарт специалиста в области воспитания

На основании профессионального стандарта специалиста в области воспитания предъявляются требования к образованию, обучению и особым условиям допуска к работе. Педагог должен получить высшее или среднее профессиональное образование по специальности. Возможно получение образования в период работы, то есть после трудоустройства. К опыту работы требования не предъявляются.

На основании профессионального стандарта специалиста в области воспитания присутствуют особые условия допуска к работе, это:

Специалист по организационно-методическому обеспечению социально-педагогической поддержки обучающихся проводит разработку методических материалов для реализации программ, мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся. Разрабатывает методические материалы, помогающие проводить консультации по построению социальных отношений и по адаптации к новым ситуациям в жизни. Кроме этого, отбирает такие материалы, которые подходят для информационно-методической поддержки учащихся.

Специалист должен обладать знаниями источников актуальной информации в сфере социально-педагогической поддержки в процессе социализации, умением искать соответствующие подходы к методическому обеспечению программ социально-педагогической поддержки в процессе социализации. Кроме этого, знать особенности современных семей, методики воспитания, уметь работать с родителями, обеспечивать их консультирование.

Применение профессионального стандарта специалиста в области воспитания

На законодательном уровне не регламентируется порядок внедрения профстандартов. Каждый работодатель определяет такой порядок самостоятельно.

Примерный перечень таков:

  1. сформировать рабочую группу (или комиссию);
  2. утвердить план-график работ по внедрению профстандартов;
  3. ознакомить всех руководителей с законодательной базой;
  4. провести реализацию мероприятия, предусмотренных планом-графиком работ;
  5. после проведенного заседания рабочей группы оформить протокол;
  6. систематизировать итоги и утвердить отчет о результатах.

В чем особенности профессионального стандарта социального педагога

Особенности профессионального стандарта социального педагога заключаются в том, что трудовые действия социального педагога в сфере организации социально-педагогической поддержки в процессе образования включают реализацию культурно-просветительских программ, основных мероприятий по формированию не только социальной компетентности, но и позитивного социального опыта.

Педагог должен уметь организовать социально-педагогическую поддержку тех обучающихся, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Вся работа должна быть направлена на обеспечение профилактических мероприятий учащихся, относящихся к группам социального риска, имевших случаи проявления девиантного поведения.

Социальный педагог по требованиям профессионального стандарта должен уметь обеспечивать досуговую занятость обучающихся, организовывать совместную деятельность в целях дальнейшей позитивной социализации. К необходимым умениям относится и проведение консультирования родителей или законных представителей, самих обучающихся по вопросам социально-педагогической поддержки и освоении образовательных программ. Проводить культурно-просветительские мероприятия по формированию социальной компетентности.

Проводить мероприятия по оказанию адресной социально-педагогической поддержки тех обучающихся, которые оказались в трудной жизненной ситуации, учитывая специфику их социальных проблем. Уметь разработать и применить социально-педагогические технологии, направленные на профилактику девиантного поведения.

Необходимые знания с учетом профессионального стандарта социального педагога определяются владением нормативно правовыми актами, определяющими меры ответственности педработников за жизнь и здоровье обучающихся, изучение требований охраны труда, санитарно-гигиенических требования. Владение информацией о правах обучающихся, формами и методами консультирования других педагогов, родителей или законных представителей, самих обучающихся по вопросам реализации соответствующих прав обучающихся.

Социальный педагог должен владеть основными направлениями и видами деятельности обучающихся, обеспечивающими расширение актуального социокультурного опыта. Разрабатывать формы и методы успешной организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся разного возраста. В совершенстве владеть технологиями педагогической поддержки, формами и методами профилактики социальных девиаций, уметь работать с детьми и семьями из групп социального риска.

Статья написана по материалам сайтов: .

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector